МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации «Пароход» в старшей группе

Наталья Ямщикова
Конспект ООД по аппликации «Пароход» в старшей группе

Конспект занятия по

аппликации «Пароход» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);

- формировать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;

- закреплять знания об основных формах предметов.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Пароход“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;

- продолжать развивать чувство цвета;

- развивать проявления творчества.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;

- воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.

Интегрирование образовательных областей.

Речевое развитие: совершенствовать в использовании диалогической формы речи, связных высказываний.

Познавательное развитие: расширять представления о видах транспорта.

Физическое развитие: формировать у детей правильную осанку.

Методы и приемы:

1) наглядный: рассматривание картинки «Пароход», образца с изображением «Парохода»;

2) словесный: отгадывание загадки, беседа о видах транспорта, ответы детей; 3) практический: пальчиковая игра, самостоятельная работа детей,

Словарная работа: трапеция, иллюминаторы, рубка.

Предварительная работа: слушание стихотворения С. Михалкова «Кораблики»; рисование «волн» акварельными красками.

Оборудование и материалы:

1) демонстрационный: готовый образец «Пароход», картинка с изображением «Парохода»;

2) раздаточный: Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Методика проведения.

-Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие мы посвятим аппликации. А тему аппликации вы назовете сами, отгадав загадку. Послушайте, внимательно, и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:

С места никто не выкрикивает, поднимаем руку.)

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

(В. Анохина)

-Воспитатель: Верно, это пароход (показывает картинку с изображением парохода). Итак, тема нашей аппликации сегодня : пароход.

-Дети, а к какому виду транспорта относится пароход?

-Воспитатель: А где может плавать пароход, по каким водным просторам?

-Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.

По морским просторам пароход плывет,

К незнакомым берегам нужный груз везет.

Морякам не страшен ветер и туман.

Есть у них отважный капитан.

-Воспитатель: А что ещё есть у парохода?

-Воспитатель: У парохода есть корпус, рубка-это помещение где находиться капитан и откуда управляет пароходом, труба и окна, которые называются иллюминаторами, и их на пароходе может быть много.

- Ребята, каждый из вас сегодня сможет побыть настоящим капитаном и построит свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», нужно пальчики «размять», приготовились.

Физкультминутка «Кораблик»

Волны плещут в океане,

Что нам чудиться в тумане?

Это мачты кораблей!

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Молодцы! А теперь отряхнем с наших рук песок,

и пройдем на свои места.

Воспитатель : А теперь, внимание. Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации.

-Как вы должны работать с ножницами?

-На что вы кладете кисточку для клея?

-Для чего нужна тряпичная салфетка?

-Для чего нужна влажная салфетка?

А сейчас приступим к постройке парохода. Сначала я покажу, как выполнять данную работу, а затем вы будете работать самостоятельно. В начале мы должны выложить из отдельных частей наш пароход на листе голубого картона, и только потом мы будем детали приклеивать. Этот нужно для того, чтобы вы увидели образ будущего парохода целиком.

Нужно взять самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода.

Затем корпус прикладываем посередине листа, на голубом картоне.

Теперь берем квадрат и прикладываем его по середине корпуса парохода. Это будет у нас рубка. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Прикладываем и ее на картон. А теперь, внимание ребята. Сегодня мы с вами, впервые познакомимся с новым способом вырезывания деталей. Этот способ очень удобен тем, что мы получим сразу несколько одинаковых деталей, в нашем случае это будут иллюминаторы.

Для этого мы возьмем оставшуюся полоску бумаги сложенной гармошкой и вырезаем по контуру круг, и получаем иллюминаторы-окошки, которые прикладываем на корпус парохода. После того как вы все детали закончите вырезать, ножницы необходимо убрать в чехол. И только после этого приступить к приклеиванию деталей парохода на свои листы.

Приступаем к работе.

Ну, вот наши пароходы готовы.

(Звучит гудок парохода)

- Наши пароходы готовы отправиться в свое первое плавание!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. Дети, чем вы сегодня на занятии занимались? Что вы сегодня узнали новое? Все ли было легко? Или что-то показалось вам сложным?

Ребята, а после занятия вы можете придумать названия своим пароходам? Как корабль назовешь, так он и поплывет!1

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Пароход из бумаги»Детский мастер-класс «Пароход из бумаги» Детский мастер-класс «Пароход из бумаги» По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое?. (пароход).

Конспект НОД по аппликации «Пароход» в средней группе ко Дню пароходов на МAAMКонспект НОД по аппликации «Пароход» в средней группе ко Дню пароходов на МAAM Задачи: Образовательные: учить составлять изображение парохода из частей, закреплять умение срезать углы у прямоугольника, вырезать волнистые.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пароход» Цель: продолжать создавать условия для развития навыков вырезания и наклеивания деталей.

Конспект ООД по аппликации «Пароход»Конспект ООД по аппликации «Пароход» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: Пароход. Цель: Выполнить аппликацию парохода используя традиционные и нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Пароход» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 18:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по аппликации «Пароход» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ямщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД