Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»

Диана Швабенланд
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: Транспорт

Цель: способствование развития ориентировки на листе бумаги, по плану.

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять знание цифр от 0 до 10 и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

-закреплять понятия «больше», «меньше» и «равно» между числами первого десятка;

- закреплять умение решения логических задач.

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

- развивать зрительную память и внимание;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат.

Материал и оборудование: аудиозаписи; магнитофон.

Демонстрационный материал: разрезные карточки с изображением различных видов наземного транспорта на магнитной доске; цветные шнурки.

Раздаточный материал: наборы «считай сам»- цифры, знаки арифметических действий «+», «-», «=», а также знаки сравнения «<» и «>» для каждого ребенка; таблицы (3 столбца на 6 строк) «Гараж» с изображением автомобилей и карточки для них – по количеству детей; планы микрорайона - на каждую группу.

Методы и приемы: словесные: (рассказ, вопросы, объяснения); наглядные: (знакомство с планом маршрута по иллюстрациям); практические: (действия с наборами «Считай сам», с игрушечной машинкой, физкультминутка, дидактическая игра «Автобус»);

Ход:

Мотивация:

В: Ребята, посмотрите, по дороге в детский сад я увидела наземный транспорт. Что же это такое вы знаете?

Д: автомобили, поезда, автобусы, трамваи.

На столе разложены разрезанные карточки разного цвета с изображением наземного транспортного средства.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый карточку того цвета, который вам нравится.

Дети выбирают.

Воспитатель: Все дети, у которых в руках карточки с голубой «рубашкой», складывают свою картинку на «голубом» столе; у кого с красной «рубашкой» - на «красном» столе; у кого с желтой – на желтом столе.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что общего у предметов, изображенных на картинках?

Д: это наземные транспортные средства.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем путешествовать по улицам нашей станицы на наземном транспорте, а точнее, на автомобиле. Вы согласны?

Д: да!

В: Я предлагаю вам выбрать по одной маленькой игрушечной машинке.

Дети выбирают, садятся на свои места.

Реализация замысла:

Воспитатель каждому ребенку раздает план микрорайона.

Воспитатель: Вы прекрасно знаете, что сесть за руль автомобиля и управлять им может не каждый человек. Как вы думаете, что нужно знать и уметь водителю, чтобы избежать разных дорожных происшествий и аварий?

Д: да, нужно

Воспитатель: Ребята, наша станица большая, в ней много улиц, переулков. Чтобы добраться до необходимого места, нужно не запутаться в переплетении улиц, переулков, перекрестков. Итак, одно из умений, необходимых водителю – умение правильно проложить маршрут. Сейчас я предлагаю вам прослушать мою инструкцию и провести ваш автомобиль к нужному месту на карте нашего района.

Воспитатель дает детям инструкцию: Поставьте ваши автомобили около детского сада. От детского сада мы проедем мимо сквера, затем у магазина «Одежда» повернем налево, на перекрестке у высотного дома надо повернуть налево, проехать по улице прямо, мимо стадиона, мимо стоящего дома и вновь повернуть налево. Проехать вперед до конца улицы. Где вы оказались?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам продиктовать инструкцию. Мне нужно проехать от кинотеатра «Победа» к школе. Каждая команда по очереди будет указывать мне путь, а я проведу свой автомобиль, ориентируясь только по вашим словам.

В: Подгруппы детей по очереди диктуют маршрут, воспитатель исполняет задание. Затем дети дают инструкцию друг другу – один диктует, другой выполняет, дети меняются ролями инструктора и водителя.

Воспитатель: Вы очень устали, сидя за рулем. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть, путешествуя на автобусе в роли пассажиров. Фрагменты картинок будут для вас билетами, потому что на наших автобусах (шнурках) не номера, а цветные метки. Прошу занять свои места согласно вашим билетам.

Дидактическая игра «Автобус»

В: Дети строятся на свои места, включается запись веселой музыки.

Воспитатель: Автобус отправляется в путь. Мы поедем на экскурсию по городу. Первая остановка. Экскурсовод приглашает нас выйти, чтобы осмотреть достопримечательности и немного поразмяться.

Дети встают свободно двигаются в группе. В это время воспитатель меняет цветные метки.

Воспитатель: Водитель дал гудок – рассаживаемся в автобусы.

Дети занимают места в соответствии с цветными метками, воспитатель следит за правильностью исполнения. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: теперь мы вернемся к нашим машинам.

Дети садятся за столы.

- За время путешествия по нашему району в машинах закончился бензин. Надо их заправить, потому что завтра предстоит долгая поездка. Сначала мы поедем на площадь, а потом в кинотеатр. Давайте подумаем, сколько же залить литров бензина. Чтобы доехать из садика до площади нам понадобиться 5 литров. Чтобы добраться от нее до кинотеатра, нужно еще 3 литра. Сколько всего бензина нужно залить в бак машины? Выкладывайте решение задачи на ваших столах.

Дети берут наборы «Считай сам» и выполняют задание.

- А теперь послушайте продолжение задачи. Чтобы доехать от нашего садика до площади, понадобится 5 литров бензина, а чтобы доехать то площади до супермаркета, нужно еще 4 литра. Сколько литров бензина нужно залить в бак?

Воспитатель раздает каждому таблицы «Гараж».

Воспитатель: Перед вами таблички с изображением многоэтажного гаража. Сколько у него этажей?

Д: 3

В: - На каждом этаже есть отдельные боксы для машин. Сколько боксов на каждом этаже?

Д: 5

В: -А на маленьких карточках изображены машины – красные, синие, желтые. Нужно расставить машины в боксах, но при этом вы должны выполнить два условия:

- на каждом этаже нужно разместить по одной машине желтого, красного и синего цвета

- порядок размещения машин на каждом этаже свой, не такой, как на других этажах.

Воспитатель демонстрирует принцип работы на магнитной доске, заполняя два верхних этажа.

Воспитатель: дальше понадобится, ребята, ваша помощь. Принимайтесь за работу.

Воспитатель: Дети выполняют задание по подгруппам, помогая и сверяя действия друг друга.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас давайте подведем итоги и вспомним, о чем мы говорили на занятие.

Рефлексия:

Вам понравилось путешествовать? Что нового вы узнали? Что понравилось? Какие задания вызывали у вас трудности? Смогли ли вы их преодолеть? Что мы сегодня делали на занятии?

Оценка:___

Воспитатель:___

Методист:___

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт» Цель: уточнение знаний о грузовом транспорте, его значении в жизни человека. Задачи: • развивать умение передавать в рисунке форму и строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Швабенланд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД