Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию (математическое развитие) «В гостях у сказки» в младшей группе

МАРИНА ТРУБИНА
Конспект ООД по познавательному развитию (математическое развитие) «В гостях у сказки» в младшей группе

Организация организованной образовательной деятельности детей в младшей группе.

Название работы: конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие).

Тема: «В гостях у сказки».

Продолжительность ООД: 15 минут.

Автор конспекта ООД: Трубина Марина Петровна

Должность: воспитатель

Категория: высшая квалификационная категория

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (математическое развитие) „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах

Место работы: МКДОУ «ЦРР – ДС№2»

Местоположение: с. Чугуевка Чугуевский район Приморский край

Группа: младшая.

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, форме, размеру) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Развивать самостоятельность.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

- Закрепить понятия один и много.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Предполагаемые результаты: дети могут объединять одинаковые предметы (по цвету, форме, размеру) в предметные множества; составлять из частей целое; слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы, говорить по очереди, участвовать в совместной деятельности.

Регулятивные: умение осуществлять решение поставленной проблемы, заданного правила; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Познавательные: умение ориентироваться в пространстве; умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.

Личностные: умение соотносить цель действия и его результата.

Предварительная работа: чтение сказки "Гуси -лебеди"; дидактические упражнения "угадай эмоции", "один -много", "узкий- широкий", "какая геометрическая фигура спряталась?", "собери из частей целое".

Образовательные технологии:

• Здоровьесберегающие технологии (физминутка);

• Личностно – ориентированная технология (индивидуальная работа);

• Технология проблемного обучения;

• Игровая технология.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Развивающая среда: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части, карточки с изображением предметов (один и много, Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .

Воспитатель: Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне. Как-будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро. Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран. Лиса, Вини-Пух и конек - Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный пирог. И просит Емеля, лежа на печи-«Ты книгу открой и все сказки прочти

Воспитатель: Как вы думаете о чем я видела сон?

- Правильно о сказках

-Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети: «В некотором царстве….», «Жили –были…»

Воспитатель: Правильно! А сегодня мы с вами тоже попадём в сказку, но для того чтобы туда попасть надо сказать волшебные слова, какие?

Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, а все ли игрушки у нас по местам? Ой кукла! Какая – то она грустная? Как вы думаете почему она грустная? Давайте подойдем и узнаем что с ней случилось. А у куклы есть записка, в которой написано, что её зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли её братца Иванушку. Где теперь его искать не знает? Маша просит нас ей помочь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди) Что нам надо сделать, чтобы Машенька не грустила?

Ну, тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебели полетели?

Дети. Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Воспитатель: А печка для нас приготовила задание, если мы его выполним, то печка нам поможет. (Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель:Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, Треугольные)

- А для чего нам нужны тарелочки?

Дети: Какая фигура на тарелочке, такой же формы «пирожочек» нужно в неё положить.

Игра «Найди свою тарелочку»

…Почему положила этот «пирожочек» в эту тарелку?

- Сколько квадратных пирожков? (Много)

- Сколько круглых пирожков? (Много)

- Сколько треугольных пирожков? (Много)

Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси –Лебеди полетели? Печка говорит, что вы ребята молодцы и дарит нам пирожок, который покажет нам куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель: Спасибо Печка! Ребята отправляемся дальше, навстречу новым приключениям!

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А что это за дерево стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели?

Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Воспитатель: Молчит Яблонька. Что нам надо сделать, чтобы яблонька подсказала? Посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру?

- А во что мы будем собирать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

Воспитатель. Мы к яблоньке подойдём и тихонько яблочки соберём.

.….сорви яблоко и положи в корзинку, в ту, в которую ты считаешь нужным. Почему ты положила именно в эту корзинку? А как вы считаете ребята, правильно сделала? Почему?

- А теперь надо и нам собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

- Яблонька говорит, что вы ребята молодцы и дарит нам своё яблочко яблочко, которое покажет нам куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель. Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? А из чего мы построим мост? Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель. Что-то тихо наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.

- … хлопни столько раз сколько предметов на картинке.

(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз сколько предметов на картинке - один раз или много).

- Баба Яга спрашивает. Зачем мы к ней пожаловали?

- Не хочет нам Баба Яга просто так Иванушку отдавать, надо нам её задобрить. Чем мы можем задобрить Бабу ягу?

- баба Яга говорит, что пирожки она любит. И яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочки её разбились.

Воспитатель. Ребята, как же нам помочь Бабе Яге, чтобы она нам Ванюшу отдала.

Дети. У меня в коробке лежат осколки тарелок, какого цвета были тарелочки, а сейчас вам надо из осколков (частей) собрать тарелочки.

(Дети подходят к столу на котором лежат круги разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)

- Баба яга очень рада за то что вы собрали для неё красивые тарелочки, и в награду за это отдает нам Иванушку.

- Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

- Ребята Маша говорит вам спасибо за то что помогли мне Иванушку вернуть.

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»

Дети открывают глаза.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

- А чьи и какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой нибудь сказке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (математическое развитие) «В гостях у сказки» в младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 11:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (математическое развитие) «В гостях у сказки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ТРУБИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД