Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе

Анна Мултуева
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе.

Цель: формирование у детей интереса к познавательно-математической деятельности с использованием STEM-технологий.

Задачи

1. Образовательные :

- Закреплять представления детей о форме: круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах

- Закреплять представления детей о длине: самый длинный, самый короткий, высокий, низкий.

- Закреплять порядковый счёт в пределах 7

- Закрепить цвета : белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, синий, красный, желтый.

• располагать вагоны (или палочки Кьюзенера) от самого длинного до самого короткого;

• учить подбирать геометрические фигуры (или блоки Дьенеша) по форме, размеру и цвету;

• отгадывать загадки про геометрические фигуры;

• учить соотносить количество предметов и цифру;

• находить соседей числа.

2. развивающие:

• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей,

• развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение.

3. воспитывающие:

• воспитывать у детей интерес к математике,

• желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Беседы с детьми «Путешествие», «Что такое хорошо».

• Настольная игра «Геометрическое лото».

• Изготовление атрибутов для мероприятия.

ОО «Познавательное развитие»

• Знакомство c цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

• Разгадывание загадок о цифрах, геометрических фигурах.

• Рассматривание геометрических фигур.

• Работа в тетрадях «Моя математика».

Дидактические игры: «Математическое лото», «Назови предметы круглой формы?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Назови соседей», «Геометрическая мозаика».

ОО «Речевое развитие»

• Прослушивание стихотворений про цифры и дни недели.

• Заучивание математических считалок, пальчиковых гимнастик.

• Настольная игра «Составь рассказ по картинкам»

• Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

• Рисование героев сказки «Цветик-семицветик».

• Слушание песни «Цветик-семицветик».

ОО «Физическое развитие»

• Разучивание подвижных игр «Лети, лети лепесток», «Садовник и цветы».

• Разучивание физкультминутки «Цветы», «Спал цветок», «Мы – цветы»

Оборудование:

1. проектор, ноутбук.

2. «Чудесный» мешочек с цифрами;

3. Раздаточный материал : картинка паровоза, палочки Кьюзенера, набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, картинка ковра с дырками в виде геометрических фигур, карточки с цифрами 1-7.

4. Сундучок с медальками с изображением Цветика-семицветика.

Ход ООД

Дети под музыку входят в зал, встают в круг.

1. Организационный этап

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Для начала, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята, а вы какие?

1 ребё нок: Мы – умные!

2 ребё нок: Мы – дружные!

3 ребё нок: Мы – внимательные!

Реклама

4 ребё нок: Мы – старательные!

Дети: Мы отлично учимся,

Всё у нас получится.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько гостей к нам пришло, поприветствуем их! Садитесь, ребята, пожалуйста, за столы.

2. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно, это Цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер, он подул на лепестки волшебного цветка и они стали прозрачными, а самое главное – потеряли волшебную силу.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь девочке Жене вернуть волшебство цветку, согласны? (Ответы детей).

-Тогда мы с вами отправимся в путь и поможем расколдовать все лепестки Цветика-семицветика. Вы готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Надо в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки расколдовать,

Чтоб желанье загадать.

3. Содержательно-операционный этап

Воспитатель: А на чём мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд.

1. Станция «Жаворонок»

Воспитатель: Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого. Сколько всего вагонов у поезда?

Дети: Пять вагонов.

На столах работают с палочками Кьюзенера.

Воспитатель: Ой, посмотрите, вот и раскрасился первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше! (Музыка)

2. Станция «Собери лисе бусы»

Воспитатель: Помогайте, ребята! Тут бусы из геометрических фигур, шнур и образец, по которому нужно собрать лисе бусы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, пока мы играли, расколдовали ещё один лепесток.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Оранжевого!

Воспитатель: Продолжаем путешествие! (Музыка)

3. Станция «Загадкино»

Воспитатель: Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки найдите на столе и покажите.

1. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла. (треугольник)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

- А сейчас, когда мы с вами вспомнили геометрические фигуры, вам нужно выложить фигуру при помощи нашей головоломки «Танграм», а какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По лужку он важно ходит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (гусь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и у нас появился желтый лепесток для нашего волшебного цветка.

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)

4. Станция «Посчитай-ка»

Воспитатель: Станция называется «Посчитай-ка». Посмотрите, ребята, на нашу волшебную доску, посчитайте предметы и соедините их с соответствующей цифрой.

На интерактивной доске дети работают по цепочке.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот ещё один лепесток стал цветным.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Молодцы! А теперь выходите ко мне!

Мы играли и считали

и немножечко устали,

Разомнёмся, отдохнем,

А опять считать начнём.

Физкультминутка «Клумба»,

На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх).

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками,изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки).

- Едем дальше! (Музыка)

5. Станция «Заплаткино»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый ковёр, только весь в дырках. Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Нужно подобрать геометрические фигуры по форме и по цвету и поставить заплатки.

На интерактивной доске дети работают по цепочке, остальные на столах с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Ещё один лепесток раскрасился на цветике-семицветике.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Цветок голубого цвета!

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)

6. Станция «Соседкино»

Воспитатель: На этой станции надо отыскать соседей цифр.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вот и расколдовали синий лепесток для нашего волшебного цветка.

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)

7. Станция «Цветалия»

- Вот и добрались мы с вами до королевства феи цветов и осталось выполнить последнее задание и мы расколдуем наш последний цветок!

Вот перед вами палочки Кьюизинера и схема, ваша задача покрасить замок в разные цвета.

Воспитатель: Вот и расцвёл наш Цветик-семицветик и теперь его можно отправить назад в сказку, а мы с вами возвращаемся в наш детский сад. (Музыка)

4. Рефлексирующий этап

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

А сейчас давайте вспомним, что мы делали? Какие задания выполняли?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы вы были самыми дружными и умными! Пусть у вас будет любящее сердце и чтобы вы без волшебного цветка приходили на помощь друг другу и делали добрые дела. А сейчас я хочу подарить каждому из вас по медальке с изображением Цветика-семицветика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 09:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мултуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД