Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок»

Наталья Васильева
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

в форме игровой ситуации

по познавательному развитию

для детей старшей группы

«Операция «Лесовичок»

Подготовил:

воспитатель - Васильева Наталья Вячеславовна

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей, создать благоприятный эмоциональный фон посредством игрового сюжета.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы „Операция „Лесовичок“» размещена в разделах

- закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5;

- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию,

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивающие :

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Воспитывающие:

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, учить сопереживать с героями художественных произведений

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.

Материал: письмо, план-карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона, Баба Яга, палочки Кюизенера, цифры, блоки Дьенеша, 2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», игра: «Танграм».

Содержание образовательной игровой ситуации

1. Мотивационный этап.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)

- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».

- Ну что, поможем Лесовичку? (да)

- Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да)

- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….

- Выполним задания:

• Поднимите правую руку, левую руку;

• Закройте ладошкой левый глаз;

• Вытяните вперед правую ногу.

• Кто сидит справа от ….?

• Кто сидит между …. и?

• Кто сидит слева от?

• Какую руку я подняла? (правую)

• Вы поднимите такую же….

• Почему она оказалась в другой стороне по сравнению со мной? (зеркальное изображение)

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь…

2. Организационно-поисковый этап.

- Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку - 1)

- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.

Задание №1 «Построй мостик»

- Перед вами геометрические фигуры (6 символов). Нужно из них построить мост.

- два треугольника желтого цвета, большие.

- квадрат красного цвета.

- круг желтого цвета.

- два треугольника синего цвета, маленькие.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

- По какому признаку фигуры отличаются друг от друга? (по форме, по величине, по цвету.)

- Молодцы, справились с заданием….

-Продолжаем путешествовать, посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает налево – 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет»

(вставь недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы весь ковер был заполнен фигурами так, чтобы в каждом столбике и строчке стояли фигуры, разные по цвету и форме.

- Я немножко подскажу: в правом верхнем углу - …

в столбике слева посередине - ….

в левом нижнем углу - …

в правом нижнем углу - ….

в верхней строчке посередине - ….

- Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему? Дети выполняют задание самостоятельно….

- Молодцы, и с этим заданием вы справились…

- Продолжаем путешествовать.

Физкультминутка «Аист» :

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам – 3)

- Правильно….

Задание №3 «Закидай озеро камнями»

(4 обруча – две группы детей)

- Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.

1-я группа детей : В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.

2-я группа детей : В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.

-Все пространства должны быть заполнены.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?

- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…

- Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет направо, к замку – 4

Задание №4 «Открой замок»

(отгадай код)

- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Баба Яга спрятала вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.

- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3 фигуры. Нужно отгадать код замка – нажать на кнопку (фигуру не треугольную, красную, немаленькую).

- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к Бабе Яге – 5) т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили.

А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Баба Яга: - Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим заданием точно не справитесь…

Задание №5 Игра «Танграм»

Дети по схемам составляют фигурки животных.

- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Лесовичок теперь будет очень рад.

Баба Яга: - Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду обижать зверей. Я ведь и правда думала, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными….

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

3. Рефлексивный этап.

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

Публикации по теме:

Конспект ООД ОО по познавательному развитию «Витаминкино» для подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский.

Конспект ООД по физическому развитию «Юный сказочник» для детей старшей группы Цель: создать условия для гармоничного физического развития детей. Задачи: повторить ходьбу и бег на носках, с остановкой по сигналу, с.

Конспект ООД по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у тётушки Жу-жу. Пчелы» Автор: Саркисьян Марина Сергеевна учитель- логопед МАДОУ Д/С № 15 ст. Пшехская Белореченский район. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по Третьяковской галерее» Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей средней группы Тема: Какие мы? (Части тела человека). Цель: расширять представление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группы ТЕМА: «Рыбы» Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания. Задачи: • Уточнить и расширить у детей представления о подводных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Великая Отечественная Война и её герои» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Мечта» Конспект ООД по познавательному.

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы» Программные задачи: продолжать расширять представления детей о зиме; способствовать развитию познавательного интереса; закреплять умение.

Конспект ООД с элементами квеста по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Спасательная операция»Конспект ООД с элементами квеста по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Спасательная операция» Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: образовательные: • формировать способность составлять предложение по мнемокартинкам, • активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 22:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД