Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Дельцова Елена Юрьевна
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Самоанализ ООД.

Тема: «Моя семья».

Дата проведения: ноябрь

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Теремок» г. Новопавловска

Воспитатель: Дельцова Елена Юрьевна

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста (2-3 лет)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах

Вашему вниманию было предоставлено мероприятие организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с интеграцией образовательных областей : художествкнно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,«Физическое развитие»

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родителям.

Способствовать развитию речи, как средству общения.

Образовательные :

Формировать представления о семье.

Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

Развивать навыки общения, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Пополнять знания детей о родных им людях.

Анализ цели и задачей.

ООД состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цель и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь цели и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

ООД состояло из трех частей: организационно-мотивационная часть; основная часть; рефлексия. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Организационно-мотивационный этап- организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе, прослеживалось переключение внимания на деятельность, организация детей и стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление куклы Тани, которая просит помочь ей рассказать о детском садике.

В первой (мотивационной) части занятия ставится задача создать необходимую эмоциональную атмосферу; организовать детей, заинтересовать и привлечь внимание к предстоящей деятельности, беседе и играм. В организационно-мотивационной части входит : игра средней подвижности «Давайте познакомимся».

Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и пальчиковая гимнастика «Семья».

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы.

Во время ООД общаюсь с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними. Отношения между мной и воспитаниками выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я была в позиции «рядом».

Заключительная- рефлексия, где был подведен итог мероприятия. Мы с детьми открыли наш волшебный сундучок. А там, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к выполнению различных заданий, так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.

При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения (аудиозапись) .

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Ручеек» Тема «Моя семья»

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родителям.

Способствовать развитию речи, как средству общения.

Образовательные :

Формировать представления о семье.

Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

Развивать навыки общения, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Пополнять знания детей о родных им людях.

Ведущая образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие, «Физическое развитие»

Вид детской деятельности : сюжетно-игровое занятие.

Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная.

Словарная работа: семья,, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики.

Длительность: 10 минут.

Материалы и оборудование: игрушка кукла, доска с семейными фотографиями, сундучок, сердечки из картона.

Место проведения: в группе.

1. Организационно-мотивационная часть.

2. Основная часть.

3. Рефлексия.

Ход ОО:

1. Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель:

-Ребятки, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь? Давайте посмотрим.

-Кто к нам пришёл?

Кукла : Здравствуйте, меня зовут Таня. Мама с папой завтра ведут меня в детский сад. Вот я и пришла к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)

Воспитатель: Таня, ты зря боишься, у нас здесь весело и дружно.

Сейчас мы с тобой поиграем в игру

Игра «Давайте познакомимся».

(Таня знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя).

2. Основная часть.

Воспитатель. –Дети, каждый из вас назвал своё имя.

-Кто же вам дал имя? ( Ответы: мама, папа)

Воспитатель: Правильно, это Ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят. А сейчас я предлагаю Вам ответить на вопрос. Присаживайтесь. А кукла Таня, тоже нам поможет.

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Воспитатель: Ребята, а вы любите маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы ее любите?

Беседа (опрос 2-3 детей) :

– Как зовут твою маму?

-А как ты помогаешь маме?

– Что она делает дома?

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?

Воспитатель: Потому что она любит вас, заботится о вас.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» : Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Какая ваша мама?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Когда мама одевает платье красивое? Какая она?

Дети: Нарядная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте:

Угадайте, кто же это?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

-Как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.

Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята вы видите Танюша заскучала, на стульчике?

- А как вы думаете почему? (скучает по маме)

- Ребята, а давайте покажем Танюше свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти к мольберту и поиграть в игру «Найди маму и папу». Дети находят на фото своих близких.

Воспитатель говорит, чтобы дети молодцы и просит детей назвать имена своих родителей.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

3. Рефлексия.

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

(Воспитатель. Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.

Кукла Таня- Мне пора возвращаться домой. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки»Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Татьяна Плюхина Задачи:.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Моя семья»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 15:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Дельцова Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД