Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия для детей с ТНР «Животные Юга и Севера»

Анна Куртукова
Конспект открытого логопедического занятия для детей с ТНР «Животные Юга и Севера»

Цель: развитие грамматического строя, связной речи.

Задачи:

Коррекционные:

1. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;

2. Формировать умения обобщать, классифицировать, сравнивать;

3. Упражнять в словообразовании и употреблении антонимов;

4. Упражнять в употреблении предлогов;

5. Способствовать составлению связных высказываний – рассуждений.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные способности, внимание, память;

2. Развивать речевое дыхание;

3. Развивать навыки диалогической и монологической речи;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей с ТНР „Животные Юга и Севера“» размещена в разделах

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, учить давать полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

1. Побуждать детей к речевой активности

2. Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

2. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.

Приемы: беседа, логические вопросы, речевые упражнения, физминутка, коллективная работа;

Здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика.

Материалы и оборудование: запись (шум джунглей (крики птиц и мелких животных, ветра) наглядный материал, предметы для речевых упражнений, презентация.

Ход занятия

Вводно-мотивационная часть:

Логопед: Всем доброе утро! Ребята, скажите пожалуйста, вы любите изучать неизвестные места? Хотите узнать кто живет там, где нас нет?

(Ответы детей)

Логопед: Тогда, я вас приглашаю в интересное путешествие! А куда мы с вами отправимся, вы должны узнать сами! Но перед тем, как нам отправится, необходимо выполнить артикуляционную гимнастику:

1. «Горка»

Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка яка поднята к верху. (Счет до 10)

2. «Спортсмен»

Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, затем, поднимается к верху, за верхние зубы. (Счет до 10)

3. «Парус»

Рот открыт, кончик языка поднят к верху, за верхние зубы. (Счет до 10)

4. «Змея»

Рот открыт, кончик языка высунут за пределы рта, затем убирается. (Счет до 10)

5. «Подтягивание»

Рот открыт, кончик языка высунут за пределы рта и поднят к носу.

Основная часть:

Логопед: А сейчас, мы можем начинать!

(Включаются звуки джунглей (крики птиц и мелких животных).

Логопед: Как вы думаете, какое это место?

(Ответы детей)

Логопед: А кто может жить на Юге?

(Ответы детей)

Логопед: На Юге живёт много разнообразных видов животных, которые приспособлены к температурному режиму, пищевым привычкам.

(Дети перечисляют всех животных)

(Включаются звуки ветра, крики северных животных).

Логопед: А какое место вы слышите сейчас?

(Ответы детей)

Логопед: Это Север. Самое холодное место на земле! Какие животные живут там?

(Ответы детей)

Логопед: Как вы думаете, можно ли животных Севера и Юга поменять местами? Животных Юга переселить на Север, а животных Севера – на Юг? Что с ними произойдет?

(Ответы детей)

Логопед: Кто из этих животных являются хищниками, травоядными, всеядными?

(Изображение животных)

(Ответы детей)

Логопед: Все вы знаете, что есть как сильные животные, так и слабые, высокие, и не очень. Давайте сравним их!

Упражнение «Сравни»:

Слон низкий, а жираф (высокий).

Тюлень сильный, а песец (слабый).

Черепаха легкая, а слон (тяжелый).

Носорог выносливый, а суслик (слабый).

Обезьяна прыгает далеко, а тушканчик… (близко).

Песец опасный, а олень… (безобидный).

Логопед: У каждого животного есть свои внешние особенности. Есть животные с длинной шеей, есть с короткой, есть с большими лапами, есть с маленькими лапками. Но сказать это можно по-разному.

Упражнение «Скажи по-другому»

У моржа толстая кожа, поэтому он… толстокожий.

У жирафа длинная шея…

У волка острые зубы…

У слона большая голова…

У льва пышная грива…

У пантеры длинный хвост…

У леопарда быстрые ноги…

Логопед: У нас на задней парте лежит материал, давай те обратимся к нему!

(Дети подходят к парте. На парте находятся два изображения – Юг и Север, и картинки животных.)

Логопед: Распределите животных по их месту проживания и расскажите о понравившимся вам животным по схеме.

(Дети выполняют задание)

Логопед: Животных много, и мы можем много рассказать о каждом. А давайте посмотрим, получиться ли у вас правильно составить предложение.

Упражнение: «Правильный порядок»

Попугаев, сидит, разноцветных, на, много, дереве;

Толстых, льдине, на, моржей, много;

В, полосатый, джунглях, тигр, живет;

Севере, оленей, больших, на, много;

Песцов, на, лежало, белых, снегу, много;

Огромный, воде, носорог, был, в.

Логопед: Вы правильно составили предложения. А как вы справитесь с текстом. Прочитайте текст, определите, какие слова, форма слов, должны стоять на месте пропусков. Озаглавьте текст.

Жила в старом лесу …. У белки весной появилась дочка ….

Один раз белка с белочкой собирали … на зиму. Вдруг на соседней … появилась куница. Она приготовилась … белочку. Мама – белка прыгнула на встречу кунице и крикнула дочке: «Беги!»

… бросилась наутёк. Наконец она …. Посмотрела по сторонам, а места незнакомые! Мамы – белки нет. Что делать?

Увидела белочка … на сосне, спряталась и заснула. А утром мама дочку ….

Слова для справок: белка, белочка, грибы, ёлка, схватить, прыгнуть, белочка, остановиться, дупло, найти.

(выполнение задания)

Логопед: Проверьте, пожалуйста, правильность написания слов.

Заключительная часть:

Логопед: Каких животных мы с вами сегодня рассматривали? Где они живут? Что значит Юг, а что значит Север? Что нового узнали о животных Севера и Юга? Какие задания вам больше всего запомнились? Чтобы вы хотели сказать про наше сегодняшнее занятие? Какое оно?

Сегодня вы хорошо работали на занятии, внимательно слушали меня. Встретимся с вами на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для детей с ТНР «Животные Юга и Севера»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 10:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей с ТНР «Животные Юга и Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД