Табанькова Олеся
Конспект открытого занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Сертоловский центр
Публикация «Конспект открытого занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
образования №2» (дошкольное отделение).
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе № 7.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Подготовила и провела:
Табанькова О. А.
г. Сертолово
2022.
Цель: Способствовать формированию целостных представлений детей среднего дошкольного возраста о профессиях.
Задачи:
-Расширять знания дошкольников о профессиях, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
-Развивать речь, мышление, воображение, внимание, память.
-Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Материалы: коробка, конверт, картинка Буратино, цветные карандаши, раскраски с изображением профессий, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собираю детей на ковре полукругом.
Воспитатель: Доброе утро, дети.
Дети: Доброе утро, Олеся Александрвна.
Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись ты мне в ответ.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, кем работают ваши родители? Как называются их профессии? (спросить каждого) Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. А слово «профессия» означает (дело, работа, занятие, труд который выполняет человек. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. А как вы думаете человек, какой профессии мне ее принес?
Дети: Почтальон
Воспитатель: Правильно, это почтальон. Это человек который приносит людям почту. А теперь давайте поскорее откроем посылку и узнаем, что в ней лежит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в посылке конверт лежит, интересно от кого он?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте скорей прочитаем его?
Дети: Давайте.
Воспитатель: достаё т письмо из конверта и читает:
«Здравствуйте, мальчики и девочки группы №7. Пишет вам Буратино. Обращаюсь к вам за помощью. Мне Мальвина задала задания, а я совсем не знаю как их выполнить. Я слышал, что вы много знаете о профессиях и сможете мне о них рассказать. Помогите мне пожалуйста выполнить задания и узнать больше о профессиях».
Воспитатель: Поможем Буратино справиться с заданиями.
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала нам надо немного погреться.
Физ. минутка «Погреемся».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:
Топ – топ – топ.
Мы согреем щеки, шею.
(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,
Да, да, да.
Воспитатель: А теперь садимся в автобус и отправляемся на свои места.
Воспитатель: А как вы думаете, человек какой профессии управляет автобусом?
Дети: Водитель, шофёр.
Воспитатель: Правильно. Становитесь все за мной, 1-2-3 поехали.
Дети присаживаются за столы на свои места.
Воспитатель: А первое о чем мы с вами поговорим это о людях чьи профессии есть у нас в детском саду:
- Кто построил наш детский сад (строители)
- Кто здесь все убрал и помыл (няня, помощник воспитателя)
- А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)
- Кто подмел участок, убрал снег (дворник)
- Кто следит чтобы мы не болели (мед сестра, врач)
- А кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель Наталья Николаевна).
- Кто с вами целый день проводит: рисует, лепит, гуляет? (Воспитатели). Молодцы! Профессия этих людей очень ответственная и важная. Давайте будем уважать и беречь их труд.
Воспитатель : Ребята, а еще каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. В нашем волшебном мешочке есть разные инструменты. Они принадлежал людям разных профессий. Сейчас мы с вами попробуем разгадать людям, какой профессии нужен для работы этот предмет.
Задание 1. «Волшебный мешок»
(Воспитатель по очереди вынимают из мешочка предмет и спрашивает у детей, людям какой профессии это нужно для работы. (молоток, расческа, шприц, кастрюля, касса) .
Воспитатель: Молодцы справились, помогли Буратине разобраться с орудиями труда.
Пальчикова гимнастика:
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Задание 2. «Игра четвёртый лишний»
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и назовите орудия труда, инструменты, которые не подходят к данной профессии и скажите, почему они лишние?
(на картинке гитара, шприц, таблетки, термометр)
Дети: лишняя гитара, она нужна музыканту, а остальные предметы нужны врачу).
И т. д.
Воспитатель: Молодцы, и о орудиях труда людей разных профессий вы все знаете.
Теперь давайте вернёмся на ковёр, нас там ждёт следующее задание. Становитесь все за мной: 1-2-3 поехали!.
Задание 3. «Высказывание»
Вам нужно определить какие из высказываний правдивые, а какие ложные (если правильное, то хлопаем, если нет то топаем).
-Врач таблетку прописал – и малыш здоровым стал. (Правильно)
-Воспитатель – это тот, кто сажает самолёт. (Неправильно)
-Вот строитель строит дом, будет так уютно в нём. (Правильно)
-В цирк сегодня все спешат: там шофёр смешит ребят. (Неправильно)
-Если вдруг пожар случится, то пожарный вмиг примчится. (Правильно)
-Космонавт в ракету сел и на стройку полетел. (Неправильно)
-Полицейский очень смел – вора он поймать сумел. (Правильно)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Как вы думаете, вы помогли Буратине справиться с заданиями Мальвины? Вам было сложно выполнять задания? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей). А я думаю, что все профессии важны – все профессии нужны.
Воспитатель: Вы большие молодцы, помогли Буратине. А Буратино вам в награду за помощь прислал раскраски людей различных профессий.