Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе.

АННА КОВЫРЯЛОВА
Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе.

Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе.

Цель:

- продолжать закреплять знания о народной игрушке : деревянной, глиняной, тряпичной;

Публикация «Конспект открытого занятия „Народное творчество“ в средней группе,» размещена в разделах

- продолжать развивать интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора;

- способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности.

Оборудование : аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде», «Коробейники», три игрушки Петрушек – коробейников, колобки, настольный театр «Колобок», три лотка с игрушками.

Ход занятия

Входит Бабушка Арина.

Бабушка Арина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели, не пробегал ли здесь колобок? Вчера сшила Колобка, хотела вам сегодня сказку про него рассказать, а он убежал. Что мне теперь делать, как вам сказку рассказывать?

Воспитатель. Ребята поможем Бабушке Арине найти колобка? Я знаю много мастеров, они делают различные игрушки и продают их на ярмарке, может, он к ним покатился.

Дети отправляются в путь под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде», по ходу произносят потешку.

Еду, еду на базар, покупать себе товар,

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке, на одной ножке.

В старом лопаточке, по рытвинам по кочкам,

Все прямо и прямо, а потом вдрук….в ямку бух!

Звучит русская народная песня «Коробейники». Выходят три молодца с лотками.

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары – бары,

Есть разные товары…

Подходите посмотрите.

Дети подходят к одному из коробейников. У него на лодке деревянные игрушки.

Дети. Здравствуй, мастер. Что продаешь?

1 – й коробейник. Игрушки деревянные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красота! Игрушки мастер смастерил из дерева. А расписаны они городецкой росписью.

Дети рассматривают игрушки.

1 – й коробейник. Кто меня потешит, тому дудку подарю! А если в ложки бить и в дудку дудеть, получится веселая музыка!

Звучит народная музыка, дети и воспитатель изображают оркестр.

За хорошую игру я вам дудку подарю.

Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не видел?

1 – й коробейник. Был у меня деревянный колобок, я его только вчера выточил, а он взял и укатился с лотка. Может, где встретите по дороге?

Дети подходят к следующему коробейнику.

Дети. Здравствуйте, мастер. Что продаёшь?

2 –й коробейник. Игрушки из глины. За потешку отдам.

Дети рассказывают потешки про игрушки.

2 – й коробейник дарит детям игрушки.

Бабушка Арина. Спасибо, мастер. А ты колобка не встречал?

2 – й коробейник. Был колобок вчера, вчера я его из глины слепил, на лоток посадил, а он укатился. Может где встретите по дароге?

Дети прощаются с мастером и подходят еще к одному коробейнику.

Дети. Здравствуй мастер. Что продаешь?

3 –й коробейник. Игрушки лоскутные, тряпичные, практичные. Кто сказку расскажет, задаром отдам.

Дети рассматривают игрушечных зверей к сказке «Колобок».

Воспитатель. А мы вам сказку не расскажем, а покажем!

Бабушка Арина. Как вы будете сказку показывать без колобка, мы же его так и не нашли?

Воспитатель. А у нас свой колобок есть.

Театрализация по сказке «Колобок»

Итог:

- ребята кто к нам сегодня приходил?

- а где мы с вами побывали?

- а что мы на ярмарке видели?

- какие игрушки мы рассматривали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятия «В гости к бабушке Алёне» (народное творчество) В гости к бабушке Алёне Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, социально – коммуникация. Виды.

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Мини-музей в подготовительной группе «Русское народное творчество»Мини-музей в подготовительной группе «Русское народное творчество» Здравствуйте коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию мини - музей, который мы организовали в нашем саду в группе "Непоседы". Мини - музей.

Консультация «Народное творчество» Задолго до появления письменности возникло устное народное творчество: сказки, былины, песни, загадки, пословицы. Эти произведения в поэтической.

Сценарий мероприятия «Народное творчество России. Вологодские кружева» Снежное чудо – Вологодское кружево. Цель: Формировать у детей представление о народном декоративно – прикладном искусстве России – кружевоплетении.

Конспект проектировочной деятельности детей 6–7 лет «Народное творчество»Конспект проектировочной деятельности детей 6–7 лет «Народное творчество» Цель. Воспитывать интерес и любовь к культурно – историческому наследию народа. Задачи. Обогащать представление детей о народных играх,.

Конспект внеклассного мероприятия «Устное народное творчество. Игры» в 1-м классе Станция игровая. Задачи: познакомить учащихся с русскими народными играми, учиться в них играть; воспитывать: интерес к русскому народному.

Консультация «Устное народное творчество как средство развития речи дошкольников» Самообразование на тему «Устное народное творчество, как средство развития речи дошкольников» Проблема развития речи дошкольников комплексная,.

Устное народное творчество в развитии речи детей Устное народное творчество - богатейший источник познавательного и нравственного развития ребенка. Народ вложил в содержание устного творчества.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе.
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 15:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем АННА КОВЫРЯЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД