Получи документы

Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования» (1 фото)

Анастасия Гулина
Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования»

«Загадочная дождинка»

Программное содержание:

Изобразительные умения: продолжать учить детей рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии, учить располагать изображение на листе бумаги. Закрепить знания синего цвета.

Технические навыки: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Развивать интерес к рисованию красками.

Публикация «Конспект открытого занятия „Нетрадиционная техника рисования „пальчиками“, с элементами экспериментирования“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к материалам; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Подготовка к занятию: чтение сказки «Дождик», наблюдение за дождем.

Словарная работа: капает, проливной дождик, льется, губка, эксперимент.

Материал:

раздаточный материал: комплект для проведения опыта по количеству детей: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с пальчиковой краской, влажная салфетка, альбомного листа.

- демонстрационный материал: игрушка- «Дождинка»

Ход занятия

[Дети стоят полукругом]

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях Дождинка. Давайте мы улыбнемся Дождинке, улыбнемся друг другу.

[звучит аудиозапись: «Шум дождя»]

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

[Шум дождя прекращается]

Воспитатель: девочки и мальчики, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (Из тучки берется.)

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет, не знаем.)

Воспитатель: Ребята, наша Дождинка захотела нам помочь нам разгадать тайны дождя. Она приглашает нас к столам.

[Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стакан с водой и глубокие тарелочки]

Воспитатель: Дети обратите внимание у вас на столе губка. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(на тучку).

Воспитатель Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему же не идет водичка из нашей тучки?

Дети: (она сухая, в ней нет воды).

Воспитатель: Правильно, наша губка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик. Сколько в стаканчике водички?

Дети: (полный стакан, много).

Воспитатель: Правильно. Возьмите стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (начнет капать вода).

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель: Получается дождик. Матвей, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Матвей: Сильный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашей Дождинке, она помогла нам разгадать тайны дождя. И давайте мы с Дождинкой поиграем.

Физкультминутка:

Игра называется «Солнышко и дождик»

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (синяя тучка).

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь приготовьте указательный пальчик. Аккуратно набираем краску синего цвета на пальчик и прижимаем пальчик к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Рисуем все, вместе проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.

[Пока дети рисуют, звучит П. Чайковский Времена года. Октябрь. Осенняя песня]

После того, как все дети закончили проводиться пальчиковая гимнастика. Младший воспитатель вывешивает работы на стенд.

Пальчиковая гимнастика

: «Дождик, дождик»

Дождик, дождик,

Кап да кап, кап…

Мокрые дорожки.

Все ровно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.

___

Дети повернули ладошку кверху и

Указательным пальцем имитируют

Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап.»

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы! У кого-то получился слабый дождик, у кого-то сильный – проливной дождик.

Воспитатель: А теперь, раскройте мне, какую загадку дождя мы раскрыли вместе с нашей Дождинкой?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

Воспитатель: Правильно! Нашей Дождинке очень понравилось у Вас гостить, давайте с ней попрощаемся.

Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования»
Публикации по теме:

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования) Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему «Корзина ягод» (нетрадиционная техника рисования) Программное содержание: Учить рисовать.

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга».

Конспект НОД в средней группе «Осенний вернисаж». Нетрадиционная техника рисования — эстамп «Осенний вернисаж» Цель: Уточнить и расшить знания об осени. Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Цель – расширить и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.

Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками. Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Конспект занятия по обучению детей рисованию нетрадиционными методами Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ.

Конспект занятия «Ромашка». Нетрадиционная техника рисования ниткография в средней группеКонспект занятия «Ромашка». Нетрадиционная техника рисования ниткография в средней группе Конспект - занятия по ниткографии в средней группе «Ромашки». Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования (ниткография) развивать.

Конспект занятия «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования (отпечаток листьями) Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования (отпечаток листьями) Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования.

Кружковая работа во второй младшей группе «Разноцветные пальчики». Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчикамиКружковая работа во второй младшей группе «Разноцветные пальчики». Нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками Рада вам представить нашу коллективную работу с моими детками. Выполнила и провела работу: воспитатель Аргунова Д. Г Тема: Разноцветные тюльпаны.

Нетрадиционная техника рисования с помощью шаблона-клише. Аппликация с элементами рисования в старшей группе «Красивый букет»Нетрадиционная техника рисования с помощью шаблона-клише. Аппликация с элементами рисования в старшей группе «Красивый букет» Аппликация с элементами рисования в старшей группе. "Красивый букет" Задачи: -- Учить детей воплощать в художественной форме свое представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 19:00
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД