Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках.
2. Воспитывать позитивное отношение к животным. Вызывать интерес к занятию физической культурой.
3. Упражнять детей ходьбе по кругу. Учить ходить змейкой, перешагивать через препятствие. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Пособия: корзинка с шишками. Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. Кегли. Гимнастические палки для перешагивания. Аудиозаписи. Осенние листочки. Корзинка.
Ход занятия
Дети заходят в группу
Воспитатель: Посмотрите, к нам на занятие, сегодня, пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. В лесу живет много диких зверей, они очень любят играть с детьми, чтобы их не испугать нужно вести себя тихо, не кричать, они могут испугаться и убежать. А чтобы не потеряться нельзя бегать и уходить далеко от взрослых.
Постройтесь друг за другом, мы отправляемся с вами в путешествие.
Логоритмическое упражнение «Мы идем, мы идем.» (аудиозапись 1)
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке (аудиозапись 2) Посмотрите, как красиво вокруг (Разглядывают с детьми лес)
Дыхательная гимнастика.
Ах, как вкусно пахнет лесом,
Елочкой смолистой.
Мы сейчас вдохнем поглубже
Запахи душистые.
(Делают с детьми глубокий вдох, 3-4 раза)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программное содержание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-286998-1511236120.jpg)
Воспитатель: Смотрите ребята, кто там спрятался под елкой?
Подходит к ёлке, под которой сидит заяц (игрушка). Рядом с зайцем стоит корзина с шишками.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей) Правильно, зайчик.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Обогащать словарь названиями диких животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-286998-1511236683.jpg)
Смотрите, зайчик приготовил нам шишки и хочет с нами поиграть.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Закрепить знания детей о времени года осень и ее признаках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-286998-1511237371.jpg)
Общеразвивающие упражнения (с шишками) :
1. И. п. : стоя, руки с шишками опущены. Поднять руки вверх «вот, какие мы большие», присесть на корточки «вот какие мы маленькие». (3-4 раза)
2. И. п. : стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки - «зайка играет с шишками» (3-4 раза).
3. Подскоки на месте - «зайчики веселятся» (5 сек).
4. Ходьба за воспитателем, положить шишки на место.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Воспитатель: Давайте восстановим наше дыхание. Стоим прямо, ноги вместе. Поднимаем руки вверх, хорошо потягиваемся, поднимаемся на носках – делаем вдох, опускаем руки вниз, опускаемся на всю ступню – выдох. На выдохе произносим «у-х-х-х»! Повторить 2 раза.
Воспитатель: Зайчику понравилось с нами играть, нужно вернуть зайчику корзину и отправляться дальше.
Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)
Воспитатель: Смотрите, кто это сидит за пеньком? (ответы детей)
Подходит к пню, возле которого сидит лиса (игрушка). Правильно, лисичка.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитывать позитивное отношение к животным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-286998-1511238194.jpg)
Воспитатель: Лисичка хочет с нами поиграть. Лиса зверь очень быстрый и вас сейчас проверит, какие вы быстрые и ловкие. Посмотрите, на полянке стоят пеньки (Кегли.)
Основные виды движений 1.
Ходьба между конусами – змейкой. (3 конуса – это максимум). Задание выполняется группой. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.
После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и от имени лисички и от своего имени.
Воспитатель: Давайте скажем лисичке спасибо за интересное задание и отправимся дальше в путешествие.
Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам на пути встретился медведь (игрушка, Ему нужно помочь, добраться до берлоги.
Основные виды движений 2. Перешагивание через препятствие (потоком).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Вызывать интерес к](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-286998-1511238941.jpg)
Перед детьми лежат две палки, через которые нужно перешагнуть. Воспитатель показывает задание, дети выполняют. При перешагивании, следить за тем, чтоб руки у детей были на поясе. После выполнения задания воспитатель подходит к берлоге и кладет медведя.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)
Воспитатель: Какой сильный ветер поднялся. Приготовим свои ручки, поиграем в игру «Ветерок»
Пальчиковая гимнастика «Ветерок»
(Во время гимнастики, дети загибают пальчики)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: В лесу был очень сильный ветер, посмотрите, сколько опало листочков. Давайте их соберем в корзинку.
Подвижная игра «Собери листочки в корзинку»
Звучит музыка (аудиозапись 3, дети под музыку, собирают листочки в корзинку.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Занятия по физкультуре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-286998-1511239803.jpg)
Листочки при этом должны быть раскиданы по всему залу с самого начала занятия.)
Воспитатель: Друг за другом поскорее становитесь детвора,
Из осеннего нам леса в детский сад уже пора.
Звучит музыка (аудиозапись 4) Ходьба друг за другом.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий занятию физической культурой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-286998-1511240232.jpg)
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Расскажите нашим гостям, каких животных мы с вами встретили? (Зайчик, лисичка и медведь)
Вам понравилось наше путешествие? (Да)