Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Большой-маленький. Один, много, ни одного. Высокий, низкий

Ирина Денисова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Большой-маленький. Один, много, ни одного. Высокий, низкий

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много. Высокий, низкий. Группировка по цвету»

Подготовила: Денисова И. Г.

Цель:

• Формировать умение у детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Большой-маленький, Один, много, ни одного, Высокий, низкий» размещена в разделах

• Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.

• Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Образовательные задачи

- продолжать формировать способность у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая корзина.

Раздаточные: Бо, тарелочки красные, зеленые и жёлтые большие и маленькие муляжи морковок. Кружочки трех цветов: красные, зеленые, желтые. Пять елок из фетра различной величины.

Ход занятия

1. Введения сказочного героя Зайчика

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами:

Это что за зверь лесной

В белой шубке

Длинные ушки.

Скачет ловко,

Жуёт морковку.

- Правильно это зайка.

- Давайте поздороваемся с Зайкой все вместе:

Дети -«Здравствуй, Зайка!»

Зайка -Здравствуйте, ребята!

-Ребята, Зайка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал морковки, которые привез нам на машинке, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас обязательно поможем Зайке собрать морковки.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи морковки по корзинкам».

Перед детьми на ковре разложены ковки: большие и маленькие, и приготовленные две корзинки: большая и маленькая

-Посмотрите сколько морковок просыпал Зайка (Много, а они все одинаковые по размеру? (Нет, а тогда какие здесь морковки есть (Большие морковки есть и маленькие).

-Молодцы, а корзинки все одинаковые? (нет, а корзинки какие? (большие и маленькие)

- Посмотрите это какая корзинка? (большая)

- А эта корзинка, какая? (маленькая)

Посмотрите на морковки. Покажите большую морковку (показывают). Покажите маленькую (показывают).

У меня тоже есть морковки. Большая (показываю) и маленькая (показываю). - Посмотрите, я беру большую морковку и положу его в большую корзинку, а маленькую морковку- в маленькую корзинку.

(дети выполняют задания после объяснения).

- Вот мы и помогли Зайке: большие морковки сложили в большую корзинку, а маленькие- в маленькую корзинку.

- Сколько морковок в корзинках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Посмотри, Зайка, мы все морковки собрали, и разложили их по корзинкам

Зайка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».

-В награду Зайчик вам подарит то, что он любит больше всего. Угадайте что это? (Воспитатель произносит наводящие вопросы).(ответы детей).

-Конечно же, это морковка. Дети смотрят на магнитную доску, на которой прикреплены вырезанные из бумаги морковки.

-Сколько здесь морковок, ребята? (много).

Дети снимают по одной морковке с магнитной доски.

-Илья, сколько у тебя морковок (одна,

-А у тебя Полина (одна).

- Чего-то мы с вами засиделись. Давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе с Зайкой.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Вот так-вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,

Вот так-вот так, надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-ског, надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

-Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.

2 Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, зелеными, одним синим. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Ребята, Зайка спрашивает, умеете ли вы скакать как зайчики?

Дети: (ответы детей)

- Давайте вприпрыжку, будто мы тоже зайчики, подойдем к столам и сядем за свои места.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайка. А еще Зайка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

На столе должен остаться кружочек синего цвета.

- Ребята, сколько у вас кружочков на тарелочках (много).(Каждого ребенка спрашивает воспитатель какого цвета его тарелка). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Синего

- Сколько синих кружочков осталось на столе?

Дети: Один.

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Покажи, где дом Зайчика».

На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5шт.).

- Очень интересно было зайке, с нами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу).

- Правильно все зайчата живут в лесу, вот и наш Зайка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал, и хочет домой чтоб немного отдохнуть, Сил набраться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет Зайка. Он сказал, что его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)

- Ну что же, Зайка, до свидания! Сладких тебе снов!

-Зайка- «До свидания ребята»

- Зайка пошел отдыхать, и сил набираться. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Вам понравилось?

Вы сегодня такие молодцы!

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Большой-маленький. Один, много, ни одного. Высокий, низкий
Опубликовано: 9 октября 2021 в 19:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Большой-маленький. Один, много, ни одного. Высокий, низкий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД