Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое»

Полина Мерецан
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Открытое занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое – неживое»

Подготовила:

Мерецан Полина Юрьевна - воспитатель

Программное содержание

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Живое — неживое“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о живой и неживой природе; учить выделять отличительные признаки объектов и классифицировать их.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать память, умение делать выводы о взаимосвязи объектов природы

• Развивать логическое мышление

• Развивать навыки активной речи, активизировать словарь

Образовательные:

• Расширять знания о живой и неживой природе

• Учить выделять отличительные признаки предметов и классифицировать их

• Учить решать проблемные задачи

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

• Воспитывать сдержанность, терпение

Материал и оборудование:

ноутбук

проектор

игрушка «Робот»

карточки с изображениями руки и камня, символизирующие рукотворный и природный мир

наборы предметных картинок «Рукотворный и природный мир», «Живое – неживое»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, вчера вечером, после работы, я включила свой компьютер, но не смогла на нем поработать, так как на экране появились непонятные круги. Когда я отнесла его в ремонт мне рассказали, что, оказывается, с нами хочет связаться необычный гость. Вам интересно узнать кто это?

Дети. Да

Воспитатель. (достает робота) Это робот. А зовут его Гоша. И он очень хотел с вами познакомиться и задать вам несколько вопросов, которые его очень заинтересовали.

Основная часть

Гоша. (за него говорит воспитатель или запись на компьютере). Здравствуйте, ребята старшей группы! Меня зовут Гоша. Я очень рад, что оказался у вас в гостях. Вместе мы можем узнать много нового и интересного! Вот, например, вчера вечером, по телевизору, я услышал интересное выражение «Рукотворный мир». Но я не понял, что оно обозначает, поэтому решил спросить у вас.

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем нашему гостю разобраться, что же такое «рукотворный мир»

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. Рукотворный мир создается руками человека. А все остальное создала природа, а значит называется «природный мир».

Гоша. Оказывается, разобраться то было совсем не сложно. И, поэтому, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди дом»

На столе стоят две коробки. На одной изображение руки, на другой - камня. В мешочке находятся изображения предметов, относящихся к природному и рукотворному миру. Каждый ребенок по очереди вытягивает картинку и кладет ее в одну из коробок и объясняет, почему он отнес предмет (объект) к данной группе. Далее воспитатель соединяет обе коробки ленточкой и обсуждает с детьми взаимосвязь рукотворного и природного мира.

Гоша. Ребята, пока вы тут играли, я погулял по другим компьютерами узнал, что, оказывается, все, что нас окружает, можно разделить еще на две группы. А вы знаете на какие?

Дети. Высказывают предположения.

Воспитатель. А на самом деле одни объекты относятся к живой природе, а другие – к неживой. А как вы думаете, в чем их различие?

Дети. Высказывают предположения.

Воспитатель. А давайте, чтобы узнать отличия, мы отправимся с вами в путешествие по волшебной дорожке. Готовы? Тогда в путь!

Человек Животное Растение Камень

Рождение + + + -

Питание + + + -

Дыхание + + + -

Движение + + - -

Рост + + + -

Гибель + + + -

Воспитатель. Первая тропинка называется «рождение». Откуда вы появились?

Дети. Мы родились у наших родителей.

Воспитатель. А животные, растения откуда появились?

Дети. Высказывают ответы.

Воспитатель. А камень способен родиться? Значит мы оставим клеточку пустой.

Воспитатель. вторая тропинка называется «Рост». Вы все были совсем маленькими, младенцами. Но с каждым годом вы все больше и больше…

Дети. Росли.

Воспитатель. Правильно. Все люди растут. А животные? А растения? А камень?

Дети. Озвучивают предположения.

Воспитатель. Камень не способен расти. Поэтому клеточку мы опять оставляем пустой.

Воспитатель. Переходим к следующей дорожке. И на ней вопрос: а почему вы растете?

Дети. Потому что мы хорошо питаемся.

Воспитатель. А животные и растения питаются? А чем? А камень питается чем нибудь? И снова эта клетка остается пустой.

Воспитатель. Переходим к следующей тропинке. И тут вопрос – задание. Давайте закроем ненадолго рот и нос. Что вы почувствуете?

Дети. Нам не хватает воздуха. Значит человеку необходимо дышать.

Воспитатель. А животные и растения дышат? А камень?

И вновь клеточка остается пустой.

Ребята, посмотрите, у нас осталось две дорожки. Как вы думаете, мы закроем хоть одну клеточку в графе «Камень»?

Воспитатель. Пойдем дальше? Тогда слушайте вопрос: Какое действие (что вы делаете) когда переходите из комнаты в комнату, играете, занимаетесь физкультурой.

Дети. Мы двигаемся.

Воспитатель. а деревья и животные двигаются? А камень?

Воспитатель. И вот мы дошли до последней дорожки. Люди рождаются, растут, стареют. А что же происходит потом?

Дети. Люди умирают.

Воспитатель. А животные и растения умирают? А камень? И вновь наша клеточка остается пустой.

Ребята, а какой из объектов отличается больше всего от остальных?

Дети. Камень.

Воспитатель. Раз человек, животные и растения рождаются, растут, питаются, дышат, двигаются, умирают. Значит они все какие?

Дети. Живые.

Воспитатель. Правильно! Всх их мы можем отнести к живой природе.

А к чему же относится камень?

Дети. К неживой природе.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А чтобы проверить, насколько вы все усвоили, я хочу с вами поиграть. Под музыку вы будете двигаться по группе. Но как только я скажу «Раз, два, три – живое (неживое) замри!» вы будете замирать. А те, на кого я укажу, будут называть объекты живой (неживой) природы.

Воспитатель. Молодцы. Вы отлично все усвоили. А вот и последнее послание от нашего Гоши.

Гоша. Вот видите, ребята. Как много всего нового мы сегодня вместе узнали. И это далеко не все знания, которые мы можем получить. И поэтому я с вами не прощаюсь, а просто говорю «До свидания».

Рефлексия.

Что же нового мы с вами сегодня узнали?

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Живое и неживое» Цель: Знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа Задачи: учить различать, какие объекты относятся к живой природе, какие к неживой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе Программное содержание: -познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха; -развивать исследовательские навыки,.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать представление у воспитанников о зимующих птицах Задачи: • расширять представления детей о зимующих птицах родного края;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Воздух» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: «Воздух». Цель: формировать представления детей о воздухе и его.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы и приобщение к социокультурным ценностям Цель: расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знание о смене.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе Тема: «Мир комнатных растений» Программное содержание: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект познавательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку, узнавать птиц по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 10:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Мерецан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД