Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой группе раннего возраста «Машины»

Светлана Армеева
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой группе раннего возраста «Машины»

Задачи:

Образовательные:

- Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначением в речи (большое колесо – маленькое колесо, большое кольцо пирамидки – маленькое кольцо);

- Побуждать детей называть свойства предметов большой – маленький;

- Привлечь внимание детей к предметам разного цвета и их обозначением в речи (кольцо жёлтое, кольцо синее, кольцо красное);

- Побуждать детей называть цвет предметов: жёлтый, синий, красный.

Развивающие :

- Развивать зрительное восприятие, внимание;

-Развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой группе раннего возраста „Машины“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться).

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

1. Игровые:

- создание игровой ситуации;

- обыгрывание предметов;

- эмоциональность, сюрпризность;

- интригующая обстановка.

2. Словесные:

- объяснение;

- указания;

- просьба, вопросы, пояснения.

3. Практические:

- совместные действия воспитателя и ребенка.

4. Наглядные:

- показ предметов, иллюстрации;

- использование дидактических пособий.

Активация словаря:

Машина, колесо, пирамидка, здравствуйте, до свидания, спасибо.

Оборудование и материалы:

- накидка, имитирующая кабину машины;

- 3 руля;

- иллюстрации большой и маленькой машин;

- деревянные пирамидки на каждого ребёнка;

- заготовки колёс для большой и маленькой машин.

Ход занятия:

В группу входят дети и воспитатель.

Воспитатель:

- «Ребята, а у нас сегодня в группе гости, давайте поздороваемся».

Дети здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на машину.

Воспитатель:

- Ребята, садитесь поудобнее и мы с вами поедем кататься на машине.

Воспитатель раздаёт 2 – 3 детям рули и читает стихотворение Н. Найденова:

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Воспитатель:

- «Ребята, посмотрите, пока мы с вами катались произошла авария. У нашей машины отвалились колёса. Давайте починим машины».

Воспитатель обращает внимание детей на мольберты. На одном мольберте закреплён яркий рисунок большой машины, а на другом мольберте закреплён яркий рисунок точно такой же машины, но меньшей по размеру. У обоих машин нет колёс.

Воспитатель:

- «Ребята, посмотрите какие красивые машины. Но одна машина большая (показывает, а другая маленькая (показывает)».

- «У машин нет колёс. Давайте починим машины. Миша, подойди, возьми колесо. Это большое колесо, значит мы его прикрепим к большой машине…»

Воспитатель предлагает каждому ребёнку подойти, взять заготовку колеса (большого или маленького, определить к какой машине колесо подходит и закрепить.

Несколько детей выходят по очереди и прикрепляют колёса к машине.

– Молодцы!

ИТОГ: «Вот какие у нас машины получились»!

Воспитатель:

- «Давайте немного поиграем»

Пальчиковая гимнастика «Машина» :

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой).

Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором для каждого ребёнка приготовлена пирамидка.

Воспитатель:

- «Ребята, давайте разберём и соберём пирамидку. А на что похоже колечко пирамидки? Они очень похожи на колёса машины»

ИТОГ:

- «Вы все молодцы, какие пирамидки у вас получились!»

Рефлексия.

- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возраста Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие, формировать умение выполнять игровые движения соответственно тексту, закреплять.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой группе раннего возраста «Машины»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 15:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой группе раннего возраста «Машины»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Армеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД