Получи документы

Конспект открытого занятия «В гостях у Капитошки» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Светлана Николаевна Никишина
Конспект открытого занятия «В гостях у Капитошки» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект открытого занятия «В гостях у Капитошки» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Итоговое занятие по проекту «Приключения Капитошки».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о воде, воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи.

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у Капитошки“ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: [/b]дать детям целостное представление о воде, как о природном явлении; показать значение воды в нашей жизни; формировать познавательный интерес к природе, понятие об экологии; обогащать и активизировать словарный запас детей, закреплять умение выразительно воспроизводить произведения художественной литературы.

Развивающие: закреплять умение делать правильные выводы при анализе тех или иных поступков, развивать желание исправить неблагоприятную ситуацию; развивать память и логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни всего живого на земле.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Капитошка» и обучающих видеороликов «Что мы знаем о воде?» и «Берегите воду!».

2. Цикл занятий по проекту, включая экспериментирование.

3 Создание совместно с детьми лепбука «Всё о воде».

4. Знакомство с водоёмами города Иваново.

Материалы: ширма, за ней импровизированная река с рыбками и мусором, пакеты для мусора, удочки с привязанными паклей и консервной банкой; маска-шапочка и плащ для «Капитошки»; лепбук «Всё о воде», интерактивный экран.

Ход занятия.

1 этап. Один ребёнок заранее усаживается за ширмой – это Капитошка.

В зал входят дети вместе с воспитателем.

Воспитатель: Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поделиться со всеми нашими знаниями о волшебнице Воде. А поможет нам в этом наш лепбук, в который мы с вами поместили всю важную информацию. Давайте подойдём к нему и всё вспомним.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Дети: В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Воспитатель:На плите у нас кипит

Дети: Паром чайника шипит.

Воспитатель Без неё нам не умыться,

Дети: Не наестся, не напиться.

Воспитатель: Смею вам я доложить

Дети: Без неё нам не прожить.

Дети подходят, встают полукругом и отвечают на вопросы:

- Кому нужна вода?

- Для чего нужна вода?

- Какими свойствами она обладает?

- Каким образом она путешествует?

- Во что умеет превращаться?

2 этап: Неожиданно раздаётся песенка Капитошки (отрывок).

- Ребята, вы узнали кто это поёт? (Капитошка).

Из-за ширмы появляется Капитошка: «Привет, друзья! Я снова в вашем городе и опять зашёл к вам в гости».

- Здравствуй, Капитошка! Расскажи-ка нам где ты побывал за то время, что мы не виделись. Только, подожди немного, пока ребята усядутся поудобнее.

Капитошка: Где я только не побывал: и на Черном море, и в Тихом океане, и в реке Волга и даже в Москва –реке поплавал. А вот на днях приземлился в какой-то водоём в вашем городе.

Воспитатель: А ты не знаешь в каком именно водоёме ты оказался?

Капитошка: А разве у вас не одна речка в городе?

Дети: Нет, у нас много разных водоёмов.

Воспитатель: Давай, мы тебе расскажем и покажем все наши водоёмы, и может быть, ты узнаешь то место, где именно ты приземлился.

На экране появляется 1 кадр – Река Уводь у Дворца искусств.

Дети называют речку. Капитошка это место не узнаёт.

2-ой и 3-ий кадры – парк Степанова – это тоже река Уводь. Капитошка снова не узнаёт.

4-ый и 5-ый кадр – парк Революции – река Талка. Снова не узнаёт.

6-ой кадр Кохомская запрудка. Снова не то.

7-ой кадр – пруд Козье болото. Опять не то.

8-ой кадр – парк Харинка.

Капитошка: Да, именно здесь я и приземлился. Мне очень понравилась эта речка. Пойду ещё поплаваю.

Капитошка уходит за ширму и меняет шапочку-маску на грустного Капитошку.

3 этап: 9-ый кадр – вид сверху.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как выглядят реки с высоты птичьего полёта. В нашем теле тоже протекают такие же реки. Вы уже, наверное, догадались, что это за реки? Правильно это – вены! Давайте рассмотрим их внимательно.

Дети рассказывают об основных функциях крови в организме человека своими словами.

4 этап: Из-за ширмы снова появляется Капитошка, он тяжело вздыхает.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Капитошка: Я заболел!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболел Капитошка?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель убирает ширму, за которой спрятана импровизированная река. Вокруг разбросан мусор

Воспитатель: К сожалению, и в нашем городе живут невоспитанные, невежественные люди, которые совсем не думают о том, к чему может привести такое отношение к воде.

Вот посмотрите, какие водоёмы можно встретить!

10 и 11-ый кадры - фотографии загрязнённых водоёмов.

Сейчас наши ребята расскажут тебе, как они однажды сходили на рыбалку вот на такую же речку.

Четверо детей с удочками читают стихотворение А Ерошина «Про рыбалку».

Воспитатель: Чем же мы можем помочь Капитошке.

Дети: Убрать мусор.

Дети берут пакеты для мусора и убирают в них весь мусор.

12-ый и 13-ый кадры

Воспитатель: Вот посмотрите сколько разного мусора достали со дна реки водолазы. Немудрено, что наш Капитошка заболел. Любой заболеет после купания в такой речке.

Давайте и мы поможем сделать нашу речку чистой

Все вместе собирают мусор в пакет. В это время Капитошка уходит за ширму и снова меняет шапочку – на весёлую.

Капитошка: Вот спасибо вам, ребята. А теперь я хочу с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Превращения Капитошек»

5 этап: Воспитатель: Ну, а теперь, самое время заселить нашу речку. Ребята, вы знаете, кто обитает в наших водоёмах. Берите только тех рыб, животных и птиц, названия которых вы знаете.

Воспитатель выборочно спрашивает названия, по необходимости поправляет с помощью детей.

Воспитатель: Ну, что, Капитошка, нравится тебе такая речка?

Капитошка отвечает и уходит за ширму.

Дети садятся на свои места.

14 и 15-ые кадры: чистая вода.

Воспитатель: А вы ребята, хотели бы купаться в таких водоёмах?

Дети отвечают

Воспитатель: А как ещё мы можем сберечь воду?

Дети: Не тратить зря воду из под крана. Вовремя закрывать кран и не открывать его на полную мощность.

6 этап (заключительный)

Воспитатель: давайте ещё раз попробуем сходить все вместе на рыбалку.

Один из детей закидывает удочку за ширму. Капитошка за ширмой цепляет на крючок пакет с печеньем «Рыбки». После этого выходит к детям.

Воспитатель: Вот видите, если мы будем беречь наши водоёмы, то они нас и накормят, и напоят, и сделают чистыми и здоровыми!

Дети читают по очереди: Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на земле – ВОДА!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Просмотр видеоролика «Берегите воду!», как подведение итога занятия!

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Любимые конфеты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Любимые конфеты»Цели занятия: - развивать у детей познавательную активность,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у Капитошки» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2024 в 19:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гостях у Капитошки» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Никишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД