Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Алена Меркетова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе

по образовательной области «Развитие речи»

«Путешествие по русским народным сказкам»

Воспитатель:Меркетова А. В. Горно-Алтайск 2019г.

Программное содержание:

- Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Дидактический наглядный материал:

Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, картинки сказок с лишними героями, папка – имитация волшебной книги (2шт., 7 разноцветных страниц со сказками, сказочные персонажи на магнитах, картинки с пословицами, письма, мяч.

Ход занятия:

Дети заходят, становятся на полукруг.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да любим.

Воспитатель: Почему вы их любите?

Дети: Потому что они интересные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: Потому что, их сочинил народ.

Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось?

Дети: В книге исчезли страницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: А как вы думаете от кого оно?

Дети: От волшебника, Баба Яги, и т. д.

Воспитатель: А давайте его прочитаем?

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: И правда, ребята письмо оказалось от Баба-Яги. Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить! И что теперь нам делать, как вы думаете ребята?

Дети: Нужно отправиться в страну сказок, и найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать.

Воспитатель: Правильно ребята! А где находится эта Страна Сказок? Кто нам укажет туда дорогу, как вы думаете?

Дети: Стрела, тропинка, клубок и т. д.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

Дети: Это – волшебный клубок.

Воспитатель: У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок). Ой, ребята, что это с ним?

Дети: Это Баба Яга размотала весь клубок.

Воспитатель: Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

Дети: Смотать нитки в клубок.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в одну игру «Назови сказки». Вы будите передавать друг другу клубочек, наматывая нить, и называя при этом русскую народную сказку.

Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Дети: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок» и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

Дети: Потому что мы знаем много сказок.

(появляется 1 страница книги красная)

Воспитатель: Верно. Посмотрите вот и первая страница книги. Этот клубок укажет нам путь в Страну сказок. А сейчас произнесем волшебные слова: «Клубочек, клубочек ты нам помоги, пойдем за тобою, а ты впереди".

(Дети, вместе с воспитателем произносят волшебные слова. Клубочек покатился к сундучку. Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Сундук

Воспитатель: Откроем его и посмотрим что же в нем? Что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем его. «Посмотрите, какие сказки я нарисовала и скажите, что здесь не так».

(просмотр картинок на экране телевизора)

Дети: Это сказка «Теремок» а лишний здесь – ежик. Это сказка «Репка» а лишний здесь – заяц. Это сказка «Волк и семеро козлят» а лишний здесь – медведь.

Воспитатель: Ребята что это такое с сундучком?

Дети: Сундучок загорелся, потому что мы правильно ответили.

Воспитатель: Молодцы, вот и появилась еще одна страница. Какого она цвета? (достаю из сундука 2 страницу)

Дети: Страница оранжевого цвета.

Воспитатель: Ну что ребята идем дальше, «Клубочек, клубочек ты нам помоги, пойдем за тобою, а ты впереди". (Клубок приводит детей к столу с мольбертами, на котором письмо от Бабы Яги)

Воспитатель: Что это тут ребята?

Дети: Письмо с заданием.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и еще одну страничку. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, как я перемешала героев разных сказок? Сумеете расселить героев по своим сказкам, получите еще одну страницу!»

(Распределение героев по сказкам).

Дети: Это герои сказки «крошечка Хаврошечка» (перечисляют). Это герои сказки «Петушок и бобовое зернышко» (перечисляют)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. И вот еще одна страница нашлась! Какого она цвета?

Дети: Страница желтого цвета.

(достаю 3 страницу из-за мольберта)

Воспитатель: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного отдохнуть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! «Клубочек, клубочек ты нам помоги, пойдем за тобою, а ты впереди".

(Идут, подходят к стульчикам, садятся).

Воспитатель: Посмотрите, ребята тут написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).

Воспитатель: А давайте проиграем в игру «Помогите!», вам нужно назвать тех, кому нужна помощь, и попытаться им помочь.

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя» помощь нужна Маше)

«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок» помощь нужна медведю)

«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» помощь нужна Иванушке)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк» помощь нужна волку)

«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка» помощь нужна Снегурочке)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы ответили правильно, но где же страница? Давайте ее поищем, может она под стульчиками затерялась?

(дети находят 4страницу под стульчиками)

Воспитатель: Молодцы, а какого она цвета?

Дети: Страница зеленого цвета.

Воспитатель: Знаете, еще, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

Воспитатель: Давайте теперь мы сами поищем, может где – то рядом спрятаны оставшиеся страницы?

«Посмотрим вдаль, поищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

Воспитатель: Нигде не видно страницы?

Дети: Вот она. (находят 5 страницу голубого цвета на полу)

Воспитатель: Молодцы, а какого она цвета?

Дети: Страница, голубого цвета.

Воспитатель: Молодцы, идем дальше. Клубочек, клубочек ты нас помоги, пойдем за тобою, а ты впереди!

(Подходим к доске).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, что это?

Дети: Письмо от Баба Яги.

Воспитатель: Что же на это раз приготовила нам Баба Яга. Читаю письмо. "Покажите, знаете ли вы русские народные пословицы. Нужно найти начало и конец пословицы, а я Баба Яга верну вам еще одну страницу!"

(дети говорят пословицу и объясняют ее значение)

Воспитатель: Молодцы, дети, знаете пословицы! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета?

(переворачиваю доску а там 6 страница)

Дети: Страница синего цвета.

Воспитатель: Молодцы, а клубок зовет нас вперед! «Клубочек, клубочек ты нам помоги, пойдем за тобою, а ты впереди". Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

(подходим к мячику)

Воспитатель: Встаньте в кружок, предлагаю вам поиграть в игру «Ты мне – я тебе». Я буду бросать вам мяч, называя животное, а вы должны сказать в какой сказке этот герой встречается.

Корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза – сказка "Коза дереза";

Медведь - сказка "Вершки и корешки";

Волк - сказка "Волк и семеро козлят";

Гуси - сказка "Гуси-Лебеди";

Лиса - сказка "Кот и лиса";

Курица - сказка "Курочка Ряба";

Заяц - сказка "Заюшкина избушка";

Лошадь - сказка "Сивка бурка";

Воспитатель: Умнички, ребята! Смотрите вот и последняя страница нашлась! Какого она цвета? (7 страница появляется из-за двери)

Дети: Страница фиолетового цвета.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие страницы у нашей книги?

Дети: У нашей книги все страницы разноцветные.

Воспитатель: Давайте назовем их все.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Что вам напоминают эти цвета?

Дети: Они напоминают нам радугу.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. А поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести тремя разными способами:

1) удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;

2) лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;

3) весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем, сундучок начинает сверкать)

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать!

Воспитатель: Вы у меня все молодцы! Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

(ответы детей)

А это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. Ну а мы ребята возвращаемся в нашу группу, а гостям скажем до свидания.

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 12 января 2021 в 15:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Меркетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД