Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия по экологии с детьми 5–6 лет «Воздух-богатство нашей планеты»

Андреева Елена
Конспект педагогического мероприятия по экологии с детьми 5–6 лет «Воздух-богатство нашей планеты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 443 г. Челябинска»

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми 5-6 лет

Тема:

«Воздух-богатство нашей планеты Земля»

(Познавательное развитие

(экспериментально- исследовательская деятельность)

Разработал:

воспитатель Андреева Елена Владимировна

Челябинск, 2023г.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по экологии с детьми 5–6 лет „Воздух-богатство нашей планеты“» размещена в разделах

-формировать умение детей читать схемы и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

-развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- вовлекать детей в совместную деятельность со сверстниками.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности, к значимости чистого воздуха в жизни человека.

Оборудование: целлофановые пакеты, палочки, трубочки, ёмкости с водой, бутылки, воздушные шарики, апельсин, луковица, карточки-схемы для проведения опытов, схема правил поведения в лаборатории, картинки с изображением электромобиля, заводских труб, посадки деревьев, лесного пожара, велосипедиста.

Словарная работа:

Активизация словаря: воздух, запах, завод.

Обогащение словаря: учёные-исследователи, лаборатория, эксперимент, промышленный город.

Технологии: поисково-исследовательская, личностно- ориентированного обучения, игровая.

Ход деятельности:

-Ребята, сегодня мы свами окажемся в очень интересном месте. Но сначала вы должны отгадать загадку.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

- Молодцы! Для чего нам нужен воздух? Сделайте глубокий вдох, выдох.

-Вы знаете сколько человек может прожить без еды? А без воды? А без воздуха?

-Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? Лаборатория.

-В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию.

- Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить эксперименты.

- Итак, начнем наши эксперименты:

- Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте.

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

-Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

- А вы знаете как можно увидеть воздух?

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

- Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

- Что вы увидели? Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

- Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

-Возьми те по бутылке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

- С помощью чего мы услышали воздух?

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха. Молодцы! Справились.

Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес?»

-Это мы сейчас проверим.

-Для этого нам потребуются 2 длинные палочки с шариками на концах. Если палочка находится в горизонтальном положении, значит шарики имеют одинаковый вес. А теперь посмотрите на другую палочку, где один из шариков наполнен воздухом. Палочка наклонилась в сторону надутого шарика.

Вывод: воздух имеет вес, потому что он делает шарик тяжелее.

- А можно почувствовать запах воздуха? Как?

Эксперимент № 5 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

-Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук). Вы замечательно справились. Молодцы.

-Ребята, как мы с вами выяснили, чистый воздух не пахнет. А если мы чувствуем какой-то запах, то значит воздух уже не чистый, он имеет примеси. Мы с вами живем в большом городе – Челябинске. В городе много заводов и фабрик. Поэтому наш город называется промышленным.

-Все заводы и фабрики выбрасывают отходы в воздух, тем самым загрязняя его.

-Что ещё загрязняет наш воздух? Да, это автомобили, пожары.

-Подумайте и скажите, что можно сделать, чтобы воздух на Земле стал чище?

- Ребята, а в группе как можно очищать воздух?

-Итак, мы сегодня провели много экспериментов. А скажите, вам понравилось проводить эксперименты?

- Какой эксперимент вам показался самым интересным?

- Что вы сегодня узнали нового?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята. У меня для вас подарок, этот замечательный цветок! Пусть он живёт у вас в группе и очищает воздух.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классахКонспект внеклассного мероприятия по экологии «Природа — наш дом родной» в 1–4 классах Внеклассное мероприятие по экологии «Природа – наш дом родной». Цель: формирование экологической культуры школьников. Задачи: • расширить.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по экологии с детьми 5–6 лет «Воздух-богатство нашей планеты»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 09:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия по экологии с детьми 5–6 лет «Воздух-богатство нашей планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД