МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей младшей группы «Рассказ Николая Носова «Живая шляпа»

Светлана Пантелеева
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей младшей группы «Рассказ Николая Носова «Живая шляпа»

Конспект по чтению художественной литературы для детей младшей группы о том, что прежде чем чего-то бояться сначала надо разобраться с использованием технологии продуктивного чтения-слушания на примере рассказа Николая Носова «Живая шляпа».

Цель: восприятие нового художественного произведения, ознакомление детей с новым рассказом Н. Носова, понимание идеи рассказа, его смысла.

Задачи:

Обучающие:

• Ввести в круг чтения детей новое авторское произведение;

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей младшей группы „Рассказ Николая Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

• Формировать основы внимательного слушания текста;

• Углублять знания детей о предметах обихода, их функциональными значениями (комод, кочерга);

• Способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

• Побуждать детей пересказывать любимый эпизод рассказа, опираясь на иллюстрацию.

Развивающие:

• Развивать интерес и любовь к книге;

• Продолжать формировать умение слушать новое произведение, побуждать детей высказывать свои мысли;

•Обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом;

• Развивать общую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

• Формировать у детей нормы нравственности (доброту, смелость, решительность);

•Формировать умение различать разные эмоции (страх, удивление, радость);

•Обращать внимание детей на оформление книги, иллюстраций.

Материалы и оборудование: книга Н. Носова, иллюстрации к произведению, портрет автора, посылка (ящик, шляпа, игрушка котёнок, карточки с изображением эмоций (страх, удивление, радость, поднос для карточек.

Планируемые результаты: стараются пересказывать запомнившийся эпизод рассказа, опираясь на иллюстрации, определяют с помощью воспитателя главную мысль и идею автора рассказа, анализируют поступки героев, предполагают, чем могут помочь главные качества героев в жизни.

Виды детской деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); восприятие художественной литературы (художественно – эстетическое развитие, двигательная (физическое развитие,игровая.

Ход деятельности.

1. Организационный момент

.[/b] Вводное слово воспитателя.

Приветствие.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

- А теперь, подарим свои улыбки друг другу (дети улыбаются друг другу).

2. Основная часть

.[/h3]

В: ребята, обратите внимание на эту детскую книжку. Она вам знакома? Вы помните, кто её автор? Верно, автор этой книги Николай Носов. Как вы думаете, почему я её сегодня взяла? (дети предполагают).

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. В группу вносят посылку.

В: ребята, давайте заглянем в нее (достаём из посылки игрушку котёнка и шляпу).

Дети удивляются.

В: ребятки, посмотрите на эти предметы: это шляпа и котёнок. Как вы думаете, почему они оказались у нас? (дети предполагают).

В: ребята, а хотите узнать, как эти все предметы связаны друг с другом?

В: я вам сегодня хочу рассказать очень смешную историю про котёнка и шляпу и называется она «Живая шляпа». Как думаете, почему «Живая»? Разве шляпа может быть живой? (дети отвечают-нет). А в этой истории шляпа вдруг окажется «живой». Хотите узнать, как это произошло? (дети отвечают). Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

3. Первичное слушание произведения.

[/b](С показом иллюстраций к рассказу, диалогом с автором).

«Шляпа лежала на комоде, (Это низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья и мелких вещей)котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. (Вовка и Вадик мальчики).

Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. (Как вы думаете, что это? -дети предполагают). Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. (Вот оказывается что упало с комода)

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону. (Почему он закричал? - дети предполагают)

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая! (Что значит живая! –дети удивляются)

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па. (Шляпа живая, разве так может быть, дети)

— Что ты! Разве шляпы бывают живые? (Вадик не поверил Вовке)

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. (т. е. очень испугались мальчики) Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.(Дети, как это может быть! – дети предполагают)

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты.

Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Куда?

— Пойду к себе домой. (Правильно поступит Вовка, если уйдёт?- дети предполагают)

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. (дети, а вы такое видели когда нибудь!-ответы детей)

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает? (А может и правда)

— Ну, пойди, посмотри.

— Пойдем вместе. (Правильно мальчики решили идти вместе?-ответы детей) Я возьму клюшку. (Клюшка –это палка для игры в хоккей) Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну. (Т. е ударит по ней сильно)

— Постой, я тоже клюшку возьму.

— Да у нас другой клюшки нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик. (Мальчикам было любопытно)

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая! (Почему бродяга, дети?- ответы детей)

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась. (Что же с ней случилось, как думаете)

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам. (Так ли это)

— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка. (Как вы думаете, хорошо мальчики придумали?-ответы детей)

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять (т. е. кидать) ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. (Что же сейчас произойдёт) Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил. (Так вот, оказывается, кто был под шляпой)

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка. (Дети, вы тоже так подумали)

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать! (Любит котёнка значит)

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал? (Как вы думаете, Васька им ответил)

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света. (Потому что под шляпой котёнку было темно)»

Музыкальная физкультминутка

«Жил на свете умный кот»

(дети повторяют движения под музыку)

4. Беседа по тексту

.[/b]

В:- Понравился вам рассказ?

-Смешная это история или печальная?

-Вспомните, как звали мальчиков? Чем они занимались?

-Почему мальчики решили, что шляпа «живая»?

-Чем кидали мальчики в неё?

-Кто сидел под шляпой?

-Как звали котёнка?

-Дети, что вам понравилось больше всего в рассказе? Расскажите мне!

-Какие новые слова нам встретились в рассказе? (комод, кочерга)-показываю иллюстрации.

5. Работа по содержанию

.[/b]

В: ребятки, подходите к столику, на нём лежат карточки с различными настроениями. Я вам предлагаю взять по карточке и посмотреть, какое настроение на ней изображено.

В: давайте вспомним, что почувствовали мальчики, когда шляпа поползла? (страх). Покажите, у кого из вас карточка, где изображён страх? (дети показывают).Сможете и вы изобразить испуг, страх? (дети изображают).

В: ребята, а какое чувство возникло у ребят, когда они увидели под шляпой котёнка? (удивление). У кого из вас такое настроение, покажите карточку (дети показывают).

В: дети, вспомните, какое чувство пришло на смену удивлению, когда мальчики увидели котёнка? (радость). Покажите, у кого карточка, где изображена радость? (дети показывают).

Молодцы! Хорошо изображали эмоции!

В: ребятки, мне интересно, как вы поступите, если вдруг увидите что нибудь необычное? Испугаетесь как мальчики или по-другому себя поведёте? (ответы детей)

Дети, запомните, что не всегда необычное это значит что-то страшное, и сначала надо разобраться стоит бояться или нет.

Дети, для вас на другом подносе приготовлены небольшие подарки, подходите! Эти подарки вам приготовил котёнок Васька из рассказа (дети замечают раскраски с изображением котёнка)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей младшей группы «Рассказ Николая Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 21:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей младшей группы «Рассказ Николая Носова «Живая шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД