Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мы веселые медузы» в старшей группе

Иванова Виктория
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мы веселые медузы» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности «Мы веселые медузы» разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей дошкольного возраста МДОБУ детского сада общеразвивающего вида № 140 г. Сочи с учетом с учетом «Инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Мы веселые медузы“ в старшей группе» размещена в разделах

Данная образовательная деятельность ориентирована на старших дошкольников (5-6 лет) и носит интегрированный характер. Ее отличительной особенностью является то, что реализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи.

Занятие конструирование из бросового материала оказывает положительное влияние на всестороннее социальное развитие детей. Специалисты – медики считают, что оно позволяет использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. При гармоничной интеграции различных образовательных областей у ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными, вырабатывается усидчивость. Кроме того, конструирование развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Прививается культура труда. Способствует воспитанию уважения к другим людям, бережному отношению к природе, личностному росту ребёнка.

Образовательные области : художественно – эстетическое развитие

Раздел программы: познавательное развитие (конструирование по образцу)

Виды деятельности :

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Цель: создать условия для развития мелкой моторики, воображения.

Задачи:

Образовательные :

- Учить создавать образ медузы из бросового материала, передавая её характерные особенности.

- Вызвать интерес и желание узнавать о характерных особенностях, условии жизни медузы.

- Расширять словарный запас.

-Формировать умение размышлять.

Развивающие:

Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев; развивать конструктивное мышление и художественный вкус детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к живым организмам.

- Воспитывать желание доводить работу до конца.

Используемые методы, приемы и технологии:

Технологии (какие используются) Как и где используются (кратко описать)

Системно – деятельностный подход В течении всей ООД

здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика

личностно-ориентированные технологии В процессе организованной образовательной деятельности

игровая технология Дидактическая игра, настольно- печатная игра

Материалы и оборудование:

№ Демонстрационный № Раздаточный

1 Картинки с изображением медуз 1 Бросовый материал

2 Аудиозапись мы веселые медузы 2 Клей

3 Готовый образец медузы 3 Двухсторонний скотч

4 Разноцветные полиэтиленовые пакетики

5 Пластиковые глазки

6 Ножницы

7 Кусочек пластилина

Предварительная работа: просмотр картинок медуз, прослушивание аудиозаписи.

Активизация словаря: Обогащать речь детей прилагательными.

Способы организации воспитанников:фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I этап – мотивационный (вводная часть) : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Дети вместе с воспитателем присаживаются в кружок.

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Здравствуйте ребята! к нам сегодня пришел необычный гость Здравствуйте, Кто же это? Для того чтобы узнать кто это, предлагаю отгадать загадку. Коммуникативная

2 В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь. Медуза Правильно.

Молодцы.

Прослушайте подарок который принесла с собой медуза. Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

3

Но почему-то наша медуза грустная, как вы думаете, почему она грустит? Нет настроения. Она хочет кушать. Она потеряла своих друзей. Точно, наверняка она потеряла друзей, и никак не может их найти. Коммуникативная,

Познавательно-исследовательская

4 Ребята, а как мы сможем помочь найти друзей? Можно нарисовать медузу, или сделать своими руками. Какие у вас интересные идеи, особенно сделать своими руками. Коммуникативная, Познавательно-исследовательская

5 А как же мы сможем сделать медузу своими руками? Можно картон свернуть в трубочку, и получится туловище медузы. Или же взять бросовый материал. Совершенно верно. Коммуникативная, Познавательно-исследовательская

6 А из каких частей состоит наша медуза? Из головы, глаз и щупальцев Вы правы, у медузы действительно есть глаза, их 24, они слишком маленькие, увидеть можно их под микроскопом.

Предлагаю, сыграть в игру собери медузу. Коммуникативная, Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра из разрезанных картинок «Собери медузу». Работа в парах

II этап - планирования: способствуем планированию детьми их деятельности

Время, отведенное на реализацию данного этапа: (от 1 до 5 минут в соответствии с возрастной категорией воспитанников)

Дети присаживаются на свои рабочие места.

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Ребята, с чего будем начинать? Возьмем бросовый материал, и к нему приклеим цветную бумагу. Отлично.

Коммуникативная. Дети совместно с воспитателем составляют план дальнейших действий, в соответствии с образцом.

2 Что будем делать потом? Нужно приклеить глаза, и щупальца Я с вами согласна. Коммуникативная

3 А как же мы узнаем, веселая или грустная наша медуза? Слепить из пластилина улыбку. Хорошая идея! И тогда у нас получится веселая медуза. Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Из чего сделаем щупальца? Из разноцветных пакетов. Отличная идея! Коммуникативная

Ребята, но перед тем как приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики. Что для этого можно сделать? Физкультминутку

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем. Пальчиковая гимнастика

«Медузы»

III этап - реализации: способствуем реализации детского замысла

Время, отведенное на реализацию данного этапа: (от 1 до 20 минут в соответствии с возрастной категорией воспитанников)

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Как мы сможем приклеить цветную бумагу? Нужно нанести клей на втулку и завернуть цветной бумагой. Вы правы Дети следуя показу воспитателя приклеивают цветную бумагу к втулке.

2 Как сможем сделать из пакетов щупальца?

И на что приклеим? Нужно вырезать полоски.

На двухсторонний скотч. Хорошо, Замечательно. Затем приклеивают щупальца к внутренней части втулки.

3 Что делаем дальше? Приклеим глаза, и лепим улыбку Совершенно верно.

Наши с вами веселые медузы готовы! Склеивают оставшиеся части

Динамичная пауза:

Дидактическая игра «Назови друга ласково».

Проводится дидактическая игра. Дети становятся в круг, передавая мяч по кругу, называют слова, описывающие того ребенка которому передал мяч (Добрый, веселый, красивый, милый, замечательный, хороший и другие.).

IV этап - рефлексии:способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

№ Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД) Предполагаемые ответы детей по ходу ОД Обратная связь на высказывание детей Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1 Ребята что же мы сегодня с вами сделали? Веселых медуз Хорошо Коммуникативная

2

Для чего мы это делали?

Чтобы помочь медузе найти своих друзей. Отлично Коммуникативная

3 Что было самым интересным? Приклеивать щупальца медузе Замечательно. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы.

4 Какие были у вас трудности?

И как вы с ними справились? Приклеивать цветную бумагу на втулку. Смотрели, как правильно делать, просили помощи у воспитателя. Действительно это было сложно. Но вы молодцы, что справились. Дети выражают собственные чувства к определенной работе.

5 Для чего нам может пригодиться это умение? Может пригодиться, чтобы сделать подарок своими руками Конечно. Подарок, сделанный своими руками намного красивее и приятнее. Дети высказывают эмоциональный отклик.

6 Ребята, кто сегодня постарался? Я Дети говорят «я», кладя руку на ладонь воспитателя, образуя «башенку».

Используемая литература:

№ Название Автор Издательство Год издательства

1 Методическое пособие.

ФГОС Конструирование. (5-6 лет). Куцакова. Л. В Мозаика-Синтез 2018

2

Используемые интернет ресурсы:

№ Название Автор Интернет ресурс

1 Детские поделки своими руками.

Медуза из бросового материала https://www.numama.ru/blogs/podelki-s-detmi/meduza-iz-tarelki.html

2 Здоровье человека. Пальчиковая гимнастика. Медузы. https://infourok.ru/material.html?mid=188392

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мы веселые медузы» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 20:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мы веселые медузы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД