МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Гульфира Фахрисламова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (ФЭМП)

Путешествие к сказке

Программное содержание:

1. Способствовать накоплению представлений о характерных признаках предметов: выделять, обследовать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал по двум признакам.

2. Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве от себя.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

3. Способствовать приобретению опыта доброжелательного отношения к живым объектам, возникновению желания помочь.

Оборудование.

План комнаты, Винни-Пух, стрелки; предметы с отверстьями в форме геометрических фигур, такие же формы; предметные картинки.

Содержание:

1. Вводная часть (мотивационный этап).

Подойди ко мне дружок

Ну-ка встанем все в кружок

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе мы веселый круг!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

В гости к детям пришла Маша, в руках у неё план комнаты.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такая?

Маша: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я пришла к вам ребята с интересным предложением.

Воспитатель: С каким же?

Маша: А давайте совершим увлекательное путешествие к сказке. Вы согласны! (ответы детей)

Маша: Здорово!Вот этот волшебный клубочек укажет нам путь до сказки. А отправимся мы на весёлом поезде.

Воспитатель: Ребята, я буду поездом, а вы будете вагончиками.

- Ребята вы готовы? Куда мы отправляемся с Машей?

- А кто нам поможет найти дорогу до сказки?

Маша: Ух вы уже готовы, какие вы быстрые. Отправляемся в путь.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

За клубочком мы пойдём,

в добрую сказку попадём!

2. Основная часть.

Дети двигаются по ниточке, которая лежит на полу, воспитатель наматывает нитки по мере продвижения, доходят до ориентира, где находят схематические рисунки.

- Что это такое? Чем это может быть?

Маша сообщает детям, что они попали в страну, где живёт Баба-Яга. И она не хочет детей пропускать дальше, пока они не отгадают, что нарисовано на картинках.

Игра «На что похоже?»

Дети и воспитатель выясняют, на что похожи эти рисунки.

-Ребята, по-моему, с этими рисунками что-то не так.

Что нужно сделать с этими рисунками (Дорисовать)

После ответов рисунки раздаются детям, дети видоизменяют их путём дорисовки отдельных элементов. После этого дети вновь ищут сходство изображённого с реальными предметами.

Ребята, чем мы занимались? (ответы детей).

Воспитатель: Маша полюбуйся, справились ли мы с заданием посмотри!

Маша: Здорово! Вы выполнили задание, теперь понятно, что нарисовано на этих рисунках.

- Баба-Яга, костяная нога,

Стрелку отдай,

Нам не мешай!

Воспитатель находит среди картинок стрелку. Поезд продолжает путь по направлению стрелки до следующего ориентира.

Дети находят, вырезанную из плотной бумаги юбку Бабы-Яги. На юбке наклеены разноцветные «лоскуты» разной формы.

Воспитатель: Ой, что это такое? (ответы детей)

Игра «Зашей юбку».

Маша: Ребята, это же юбка Бабы-Яги. И Баба-Яга пропустит нас дальше только в том случае, если вы «почините» юбку, правильно подобрав заплатки.

Воспитатель: ребята, что нужно сделать, чтобы пройти дальше? (ответы детей)

Детям раздают геометрические фигуры соответствующих форм. Дети подбирают фигуры и приклеивают. Маша помогает детям, проверяет их работу.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас сделали? (ответы детей)

Маша: Баба-Яга будет очень рада, спасибо вам, что починили юбку.

Баба-Яга, костяная нога,

Юбку забирай,

Стрелку отдавай!

Поезд продолжает путь по направлению, указанному стрелкой и подъезжает к пеньку, на котором лежит большая красивая книга сказок.

Воспитатель: Что это? (ответы детей)

Маша: Правильно, ребята! Это книга сказок. Вот и добрались наконец мы до сказки, которая живет в этой красивой книге.

Воспитатель: Какая же она красивая и большая. Наверное, в этой книге живут очень интересные сказки. А давайте будем каждый день читать эту книгу (ответы детей) Она будет храниться в нашем книжном уголке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 17:31
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфира Фахрисламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД