Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в Тайгу» в старшей группе

Татьяна Зяблова
Конспект занятия «Путешествие в Тайгу» в старшей группе

Конспект по познавательному развитию на тему «Путешествие в Тайгу»

в старшей группе.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с особенностями природных условий тайги;

- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

Развивающие:

- Развивать интерес к познанию природы

- Поощрять самостоятельные открытия

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Тайгу“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Материалы: Иллюстрации с изображением флоры и фауны тайги, коробочки, листы картона.

Организационный момент.

Мотивация:

- Ребята, у кого в гостях мы побывали в прошлый раз с Таней, Ваней и доктором Айболитом? (Ответ)

- Доктор Айболит и дети оставили нам фотографии мест, где они уже побывали. Давайте посмотрим их. На столе разложены фотографии с изображением разных природных зон.

- Какой фотографии не было на прошлом занятии? (Дети показывают или называют).

- Сегодня нам предстоит дальнейшее путешествие. Как вы думаете на чем мы с вами в него отправимся? (Ответы)

- Давайте вспомним на чем ездили, летали в сказках? (Ответы)

- Можно отправиться в путешествие с помощью сапогов-скороходо, в ступе и т. д. Но это все только для одного человека и нам с вами там не хватит всем места. Остается только ковер самолет. С какими средствами передвижения его можно сравнить? (Ответы). С самолетом, вертолетом. Чем они похожи и чем отличаются? (Ответы). Ковер самолет хорош тем, что ему не нужно топливо, он быстро и бесшумно перемещается, может приземлится в любом месте.

- Садимся на ковер самолет и «поднимаемся в воздух» (Дети садятся на стульчики)

- Под нами проплывают бескрайние просторы тундры, олени, собачьи упряжки.

Но вот картина стала меняться. Появились высокие деревья. Как вы думаете почему? (Ответы)

- В тундре их не было, потому что корням растений мешала вечная мерзлота. Значит здесь ее нет. Почему как вы думаете? (Ответы).

- Потому что зимы здесь хоть и холодные, но не такие долгие. И вот уже лес стоит сплошной стеной. Приземляемся.

Физкультминутка.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Посмотрите вокруг (Показываем детям картинки с изображением хвойного леса).

- Какие деревья вы видите? (Ель, сосна, кедр, пихта)

- Что у них общего? (Ответы)

- Как одним словом можно назвать эти деревья? (Ответ)

- Как вы думаете почему в этих местах могут расти только хвойные деревья? (Ответ – потому что листва «Иголки» защищают деревья от суровых морозов оболочкой).

- А чем еще похожи хвойные деревья? (Показать рисунок с изображением ели и сосны в снегу) (Ответ)

- У них конусообразная крона. Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного. Так почему же у хвойных деревьев такая крона? (Ответ). Для того, чтобы снег сползал по веткам вниз и совей тяжестью не ломал их. Где человек использует это? (Ответ)

- Например, крыши домов делают двускатными.

- Как вы понимаете это слово? (Ответ).

- Давайте с вами сделаем эксперимент и посмотрим и посмотрим, что будет происходить если крыша дома двускатная и если прямая.

Дети проходят за столики для проведения опыта. На столе воспитатель ставит любую коробочку – это будет дом. Рядом лежат картонки одинаковой ширины, равной «ширине» дома, но разные по длине. Предлагаем сложить самую длинную из них пополам и сделать «крышу» для дома. Проверим, будет ли удерживаться на такой крыше снег. (Воспитатель кладет на крышу кубик или комочек из бумаги и он быстро скатывается вниз). Давайте увеличим угол. (Воспитатель берет картонку покороче, делает крышу из нее и кладет на нее «Снег». Аналогичные действия проводятся еще несколько раз до тех пор, пока «Снег» не перестанет сваливаться с краши).

- Какую крышу вы бы выбрали для своего дома? (Ответы детей должны быть обоснованными).

- Итак, мы с вами оказались в хвойном лесу. Такой лес называется тайга. Тайга огромна. Она занимает 1/10 часть суши пригодной для жизни. (Показать ну кругу с сегментами сколько это значит 1/10). Тайгой называют лес, в котором растут разные хвойные деревья.

- Как называется лес, состоящий из одних еле? (Ответ)

- А если в нем растут только сосны? (Ответы)

Неторопливо идем по тайге. (Дети проходят на стульчики)

- Что у нас под ногами? (Снег)

Почему вы так думаете? (Потому что сейчас зима и у нас и в лесу)

- А летом в тайге сумрачно. Почему (Ответ детей). Сквозь густую хвою света проникает совсем мало. Под ногами хвойная подстилка.

- Много ли растений кустов, травы цветов между деревьями? (Нет)

- Почему? (Потому что мало света, бедная почва, т. к. иголки гниют медленно). Только тенелюбивы грибы, папоротники, мхи, лишайники и черника могут расти на хвойной подстилке.

- В теплые летние дни лес наполнен жужжанием комаров, слепней, мошек. Это паразиты. Они проникают или прокусывают кожу животного или человека и насыщаются их кровью. Представьте, что вы оказались в тайге и на вас напали комары и мошки. Что вы станете делать, покажите? (Ответ и действия).

- Но если много насекомых, значит, есть и те, кто ими питается.

- Кто это? (Птицы)

- А для кого является пищей огромное количество шишек? (Ответ)

- Бурундуки, белки, клесты срывают и уносят шишки в сою «столовую».

- Вы ужу знаете, что булки делают запасы на зиму, но не всегда находят потом свои кладовые. И если спрятанные орешки останутся до весны, то они прорастут и из них со временем появятся новые деревья. Выходит, что животные помогают распространению хвойных деревьев.

- А сейчас я предлагаю вам пройти за столики и выполнить небольшое задание.

Дети садятся за столы. На столе воспитатель приготовила задание на листочке и карандаши.

- Перед вами листок, на нем изображены животные тайги и то, чем они питаются. Задание: покажи стрелками, чем питаются эти животные.

Рефлексия:

- Ребята, о чем на занятии мы с вами говорили?

- Что вызвало у вас затруднение на занятии?

- Кому бы вы хотели об этом рассказать?

- Вы сегодня хорошо занимались, спасибо вам, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Тайгу» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 16:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Тайгу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зяблова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД