МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии»

Марина Жиркова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии»

Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему: «Профессии»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей.

- активизировать и расширить словарь по теме «Профессии»;

- совершенствование грамматического строя речи.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать общие речевые навыки;

- развитие правильной воздушной струи;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Профессии“» размещена в разделах

- развитие артикуляционного аппарата;

- развитие зрительного внимания;

- развитие тонкой и общей моторики;

- развитие тактильных ощущений.

3. Воспитательные:

- развитие желания выполнять трудовые поручения;

- обучение доведение начатого дело до конца;

- формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Картинки с изображением профессий, мяч, фишки, вода, кинетический песок, пазл.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте ребята! А вы знаете что такое профессия?

Дети: Профессия – это работа, которой занимается человек.

Логопед : Да, правильно. Профессия - это значит умение. У каждого взрослого человека есть профессия. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.

Логопед : Сегодня у нас будут игры соревнования. Тому, кто будет себя хорошо вести себя и выполнять задания правильно я буду давать фишки. А в конце мы посчитаем фишки и определим кто победил.

2. Игра «Отгадай и назови»

Логопед : Я сейчас буду читать загадки, а вы должны угадать про кого же эта загадка. И мы проверим правильно ли вы угадали. (Игра с опрыскивателем)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит.

Дети: Пожарный

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Дети: Строитель

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик и скажите громко — а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это — …

Дети: Врач

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Дети: Воспитатель

Логопед : Молодцы!

3. Игра с мячом «Кто что делает»

Логопед : Давайте встанем в круг и будем играть мячом. Игра называется «Кто что делает», я вам бросаю мяч и называет профессию, а вы говорите, что делает представитель этой профессии :

Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; водитель - рулит, водит машину.

4. Развитие правильной воздушной струи.

Логопед : А теперь мы будем учиться правильно дышать. Давайте перейдет на тот стол. Вы должны подуть на лодочки так чтобы они поплыли, при этом правильно сделать вдох и подуть так, чтобы щечки не раздувались и губки были трубочкой.

Логопед : Молодцы!

5. Развитие артикуляционного аппарата.

Логопед : Чтобы правильно и красиво говорить, нам нужно чтобы язычок и губы у нас были сильными и послушными. Сейчас мы будем делать гимнастику для нашего язычка.

Логопед : Молодцы!

6. Игра «Прятки»

Логопед : Сейчас мы будем играть в игру «Прятки». У нас на столе в песке спрятаны картинки с разными профессиями, мы их всех должны найти.

7. Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

8. Игра «Исправь ошибки»

Логопед : Идем дальше, игра называется «Исправь ошибки». Вы должны послушать и найти ошибку в предложении.

Водитель – водит хоровод.

Сварщик – варит суп.

Пожарный – жарит котлеты.

Секретарь – хранит секреты.

Солист – солит огурцы.

Портной – работает в порту.

Кладовщик – ищет клады.

9. Игра «Назови орудия труда»

Логопед : А сейчас мы будем играть. Игра называется «Орудия труда».

На столе разложено лото «Профессии» и картинки с предметами труда. Вам необходимо выбрать нужную картинку с предметами труда и приложить ее к нужной профессии, объясняя свой выбор:

- Я беру весы, потому что они нужны продавцу;

- Я беру ножницы, потому что они нужны парикмахеру;

- Я беру лекарства, потому что они нужны врачу и т. д.

11. Итог.

Логопед : Наше соревнование подошло к концу, вы все молодцы. Соревнуясь между собой и собирая фишки, мы узнали много нового о профессиях.

В какие игры мы сегодня играли?

Какая больше всего понравилось?

Какие профессии вы сегодня узнали?

Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Итог что все профессии хороши и все важны).

Игра «Мечта»

Логопед : А теперь представьте что вы уже стали взрослыми кем бы хотели стать. Какую бы профессию вы выбрали?

Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем по плану:

- название профессии;

- что делать на работе;

- какие орудия труда использовать.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]» Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс» Цель: научить дифференцировать звуки М.

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки «Т» и «Ть» Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: -Продолжить работу по систематизации представлений детей о транспорте. Активизация и актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: 1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш). 2. Коррекционные: • закрепить навыки правильного произношения звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звуки вокруг нас». Тема: Звуки вокруг нас. Цель: Развивать слухоречевое внимание.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Звук [Ш]" Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [ш]» Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Собери Золушку на бал». Знакомство со звуком [З] Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое внимание. Научить правильно произносить звук [З]. Продолжать учить ребенка определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 15:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД