Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Терехова Вера
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Домашние животные

Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные

- закрепление представлений о домашних животных;

- уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекционно-развивающие

- совершенствование грамматического строя речи, связной речи;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему „Домашние животные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развитие зрительного, слухового восприятие, творческого воображение;

- развитие мышления;

- развитие мелкой моторики, мимической мускулатуры.

Воспитательные

- формирование бережного отношения к животным;

- формирование навыка работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, изображения домашних животных, карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей.

Материал: конверт с письмом, картинки с изображением животных и их детенышей,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.) А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания появляются изображения домашних животных. Время от времени педагог спрашивает детей, по каким признакам они смогли отгадать загадку.)

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка. (Свинья)

Это кто? Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её. (коза).

Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,

Я громко ’’и-го-го’’ кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Ходит печка

Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет

Молоко на сено? (Корова)

К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке

Сидит на замочке. (Собака)

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка)

Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка.)

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)

3. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Педагог: - Во дворе перепутались все детеныши наших животных. Давайте поможем вернуть детенышей их мамам.

(На карточках изображены домашние животные и их детеныши вразброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Кошка – котенок. Корова – теленок. Коза – козленок. Собака – щенок. Овца – ягненок. Свинья – поросенок Лошадь – жеребенок.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к

другу, локти опираются о стол)

Сейчас все котята по парам стоят: (покачиваем руками, не разъединяя их.)

Два толстых, два ловких, (постукиваем соответствующими пальцами друг

Два длинных, два хитрых, о друга – от большого к мизинцу)

Два маленьких самых,

И самых красивых.

«Козочка»

Шел старик дорогою, («шагать» пальчиками по столу,

Нашел козу безрогую. (показать пальчиками «рога»,

Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по столу,

Ножками подрыгаем.

А коза бодается, (снова показать «рога»,

А старик ругается. (погрозить пальчиком).

.

Педагог: - Молодцы! Люди, которые содержат домашних животных, заботятся о них, любят, и, конечно же, ласково их называют. Давайте и мы назовём ласково детёнышей домашних животных.

5. Дидактическая игра «Назови ласково»:

Котёнок – котёночек

Щенок – щеночек

Теленок – теленочек

Поросенок – поросеночек

Жеребенок – жеребеночек

Козленок – козленочек

Ягненок – ягненочек

Педагог: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

6. Игра “Кто как говорит? Найди ошибку!”

– Корова – гав-гав – мычит

– Лошадь – бе-е – ржет

– Свинья – му-у – хрюкает

– Овца – мяу-мяу – блеет

– Собака – хрю - хрю – лает

– Кошка – и-го-го – мяукает. (Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т. д.)

7. Итоги занятия.

– Вот мы и нашли домашних животных, которые убежали со двора. Без вашей помощи бабушка с дедушкой не справились бы. Молодцы!

- О каких животных мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAMКонспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM Цель: закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: • уточнить знания детей о домашних животных; • закрепить знания детьми.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2023 в 20:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Терехова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД