Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Анастасия Шмыгина
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Овощи»

29 марта 2021 | Комментариев нет

РЕКЛАМА

Постельное белье оптом без посредников

Постельное бельё оптом. До 500 стирок за счет повышенной плотности

От производителя

От 950 рублей

Бесплатная доставка по всей РФ

До 500 стирок

textil-hotell.ru

Узнать больше

Цель занятия : формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Овощи».

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Систематизировать знания об овощах, активизировать словарь по данной теме.

Учить образовывать множественное число имен существительных.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными.

Упражнять в правильном употреблении предлогов «на, в».

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать лексико-грамматический строй речи.

Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.

Оборудование:

магнитная доска,

картинки с изображениями овощей,

сюжетная картинка «Огород»,

мяч,

зеркала.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, к нам в гости пришел Гномик, и он подготовил много интересных игр. Но для начала отгадайте-ка его загадку:

Они разные бывают,

В огородах созревают,

Одним словом называют,

В борщ их мама добавляет!

Дети: Овощи!

Логопед : Правильно. Тема сегодняшнего занятия – овощи. Послушайте и отгадайте, какой это овощ.

Под землёй росла девица,

Но свежа и круглолица.

Громко лает пё с Артошка:

— Гав-гав-гав – привет, !

(картошка)

Сто одежек –

Все без застежек.

(капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь)

2. Основная часть.

Логопед : Ребята, расскажите Гномику, какие овощи вы еще знаете?

Дети: огурец, помидор, кабачок, лук, свекла. (Поочередно овощи прикрепляются к магнитной доске).

Логопед : А вы знаете, что овощи растут в огороде на грядках (к доске прикрепляется картинка «Огород»).

Одни овощи растут на земле, к ним относятся помидоры, огурцы, капуста.

Некоторые овощи растут в земле, к ним относятся картофель, морковь. Какие еще овощи растут в земле, назовите их.

Когда овощи созревают, их надо собрать. Овощи, которые растут на земле, срывают, срезают. Овощи, которые растут в земле, выкапывают, выдёргивают.

1) Пальчиковая гимнастика

Ребята, мы уже сказали, что овощи растут в огороде на грядке. Давайте посмотрим сколько овощей растёт на нашем огороде.

В нашем огороде

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

2) Массаж биологически активных точек лица «Горох».

В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями.

Закричал горох: «Ох – Ох!» – массируем уши движениями сверху вниз

Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите – массируем внешние уголки глаз

Ну, скорей меня купите – нажимаем на крылья носа указательными пальцами.

От конфет ведь пользы нет – указательными пальцами массируем уголки губ

Я нужней, чем сто конфет! – прижимаем ладони к щекам.

3) Игра «Назови ласково»

Логопед : Наш гость живет в волшебной стране, где все предметы маленькие, поэтому там все называют ласково. Сейчас мы попробуем назвать ласково овощи :

Дети: огурец – огурчик, помидор – помидорчик, капуста – капустка, картошка – картошечка, лук – лучок.

4) Игра «Один – много»

Логопед : Ребята, Гномик подготовил для вас следующую игру. Сейчас я буду называть вам один овощ, а вы – когда их много.

Дети: огурец – огурцы, лук — луковицы, кабачок – кабачки, помидор – помидоры.

5) Физминутка «Сажаем огород»

Логопед : Гномик очень любит кушать овощи круглый год, вот только забыл, что нужно сделать, чтобы собрать хороший урожай. Давайте вместе вспомним. Смотрите и повторяйте за мной.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

6) Дидактическая игра «Собираем урожай»

Логопед : На огороде вырос хороший урожай, давайте его соберём. Скажите, какие овощи срываю, какие выдёргивают, какие срезают, а какие выкапывают?

Срывают: (помидор, огурец,

Выдё ргивают: (лук, морковь,

Срезают: (кабачок, капуста,

Выкапывают: (картофель).

7) Игра «Кулинар»

Логопед : Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей?

Дети: сок, суп, салат…

Логопед : Подумайте и скажите, сок из моркови – какой сок?

Дети: Морковный.

Сок: морковь, огурец, помидор.

Салат: капуста, огурец, овощи.

Суп: помидор, картофель, овощи.

Логопед : Молодцы!

8) Дидактическая игра «Поваренок»

Логопед : Давайте приготовим угощение (суп или салат). Выбирайте нужные овощи для блюда, назовите их и объясните, как будете готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить).

9) Логопед : Ребята, давайте вспомним, какие овощи растут под землей, а какие на земле.

Логопед кидает ребенку мячик и называет овощ.

Дети: Морковь растет под землей и т. д.

Итог занятия.

Повторение и обобщение материала, с которым дети познакомились на занятии.

Логопед : Дети, нашему гостю понравилось, как вы отвечали на его загадки и охотно играли. Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить.

— Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 23:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шмыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД