Лучший педагог года

Конспект занятия «Построим домик для собаки» для детей средней группы

Гульфиря Гайнетдинова
Конспект занятия «Построим домик для собаки» для детей средней группы

Конспект занятия для детей средней группы

Цель: Развивать творческий потенциал личности дошкольника через обучения элементарным основам инженерно-технического конструирования. Обучение основам конструирования.

Задачи:

Учить создавать модели построек по образцу, формировать способов скрепления кирпичиков между собой.

Продолжать знакомить с конструктором Lego и моделировать из него, развивать воображения, творческой активности, мелкую моторику рук.

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия „Построим домик для собаки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организаций: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ образца.

Практический: постройка будки.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

Наглядный материал : «Волшебная коробка», образец будки, игрушка собака,

Раздаточный материал: детали Lego конструктора.

Словарная работа: конура, будка, порода собак.

Индивидуальная работа: при самостоятельной работе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями.

-Пришла сегодня я на работу, нахожу на столе вот какую коробку. Открывать не стала, решила с вами вместе открыть и посмотреть.

-Какая она? (красивая и сказочная, волшебная).

-Раз она сказочная, волшебная просто ее не открыть, я так думаю.

Что же нам делать?

Инструкция даже есть: один раз хлопать, два раза приседать, три раза топать и улыбнуться. (открываю коробку).

-Кого видим?

-Почему они разные? (порода разная).

Какие породы собак вы знаете? Из какого материала они сделаны? А какое животное собака? Зачем человеку собака? (сторожить, охотиться, служат проводником, служат в полиции). Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

Интересные факты: Собаки потеют через подушечки лап. У собак нет красного цвета. Есть порода собак с шестью пальцами на каждой лапе. Собак можно научить считать и решать простые математические задачи. С помощью любви и терпения собак можно научить ходить задом наперед. Собаки не любят когда их обнимают и сжимают.

- Как вы думаете, зачем эти собаки пришли к нам на занятие? (За помощью)

-Из чего будем строить будку (конуру?

Будку для собаки мы будем строить из Lego конструктора.

2. Анализ образца:

-Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша). - Посмотрите, на какую фигуру похож сама будка (на квадрат). - Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход) Где мы будем использовать самые большие детали конструктора Lego? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание и крышу конуры) - Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора). А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)

- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет. А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

3. Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)

4. Практическое задание для самостоятельной работы:

- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.

- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей Lego -конструктора.

5. Подведение итогов:

- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры) Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему? А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура). Какой материал мы использовали для постройки? (Lego -конструктор). Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии? Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Конура — домик для собаки» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Конура — домик для собаки» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей умение конструировать из бумаги домик для игрушечной собачки. Задачи: - учить детей подготовительной к школе.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Оформление участка группы «Домик для собаки»Оформление участка группы «Домик для собаки» Экологическая тропа нашего детского сада разнообразна и многолика! Одним из объектов экологической тропы является «Домик для собаки»,.

Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами»Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами» Цель:закрепить навыки лепки Задачи:познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Построим домик для собаки» для детей средней группы
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 19:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Построим домик для собаки» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Гульфиря Гайнетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД