МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Ирина Шадрина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы

Участники: дети второй младшей группы.

Цель: Создать условия для формирования исследовательских и познавательных интереса в ходе эксперимента с водой.

Задачи:

1. Познакомить со свойствами и качеством воды : прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная.

2. Стимулировать использование обследовательских и поисковых действий.

3. Включить детей в совместные с взрослым практические, познавательные действия экспериментального характера.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Свойства воды“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

4. С помощью взрослого «читать» (понимать) условные символы и выполнять соответствующие действия.

5. Воспитывать доброжелательные отношения.

Словарь: Теплая, холодная, прозрачная, грязная, капает, течет, льется, сухая, мокрая.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; беседа о явлениях в природе, рассматривание иллюстраций, слушание музыки CD - «Звуки воды».

Средства обучения доска, карточки символы, стаканы на каждого ребенка, поролон тарелочки, тазики с водой холодной и теплая, мыло, салфетки тканевые, коктэльные трубочки Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».

Ход.

Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.

Воспитатель:

-Ах ты девочка чумазая.

Где ты рук

Так измазала?

Девочка: - Я шла на день рождение, к другу Мишке, поскользнулась и упала в лужу и вся испачкалась.

В-Дети а от чего бывают лужи?

Ответы детей. (тает снег, идет дождь)

-А вы знаете от куда берется дождь?

Ответы детей : из тучки

Опыт «Дождик»

Для опыта нам понадобится губка и тарелочка с водой

Губка это тучка.

Какая губка у нас?

Ответы детей (Сухая, легкая)

Попросите детей опустить губку в воду.

-Какая стала губка?

Ответы детей (тяжелая, мокрая)

Поднимем губку вода капает, сожмем, ее вода льется.

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть теплая и холодная вода. Кто подскажет как узнать в каком тазике холодная вода, а в какой теплая, ведь они одинаковые? (предложения детей).

-Правильно нужно прикоснуться к воде. Кто мне поможет?

-Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой.)

Опыт: «Моем, моем трубочиста» - Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник воде в борьбе с грязью – мыло. Дети с помощью алгоритма рассказывают как девочке мыть руки, лицо.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?

Воспитатель: - Вот теперь ты чистая.

Девочка хочет с нами поиграть.

П\и «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем,

От дождя себя укроем.

-Девочка а почему ты загрустила?

Д- я потеряла подарок. Как же я пойду на день рождение.

А я знаю что можно подарить другу на день рождения.

Нам поможет вода.

Опыт «Мыльные пузыри».

В стакан с водой добавить немного мыла с помощью коктельной трубочки надуть пузыри.

Девочка говорит спасибо и уходит.

Итог.

Дети что вы узнали нового?

Какая бывает вода?

А как используем воду?

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Исследовательско-игровой проект в младшей группе «Песок и вода» Тип проекта- иссследовательско- игравой Возраст детей- группа раннего возраста Длительность- 3 месяца. Цель: познакомить детей раннего возраста.

Эксперимент «Первый снег»Эксперимент «Первый снег» Исследуем вместе с детьми Средняя группа «Росинка» Эксперимент №1 Цель эксперимента: Познакомить детей со свойствами снега: в тепле снег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 21:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД