Получи документы

Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка на природу» для старшего дошкольного возраста (8 фото)

Наталья Желтобрюхова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка на природу» для старшего дошкольного возраста

Место проведения: групповая комната, физкультурный зал.

Цель: познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес».

Задачи:

•Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.

•Способствовать возникновению ролевого диалога.

•Содействовать обогащению социального опыта детей (правила поведения человека в природе).

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Поездка на природу“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка; искусственные ёлочки; ведра; игрушки (заяц, муравей); рыбки с магнитами; мусор; пакет для мусора; перчатки; клетка; скатерть; еда — муляжи; удочки; котелок (каска-предмет — заместитель); кукольная посуда; складной стульчик для рыбалки; детские стульчики; конструктор (хворост для костра, предметы-заместители); счетные палочки (спички); руль; птенец с гнездом; плакаты с природой; аптечка.

Игровые роли: папа, мама, старшие и младшие дети, бабушка и дедушка. Водитель микроавтобуса, инструктор, Старик-Лесовик.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка»; знакомство с растениям и животным миром родного края; прогулки в лес; наблюдения за миром растений и животных; чтение экологической сказка о мусоре, загадок о мире растений и животных; беседы о правилах поведения в лесу, на природе.

Словарная работа: привал, инструктор

Игровые действия:

• Поездка на машине (автобусе) до места назначения.

• Выбор полянки для привала.

• Распределения обязанностей (сбор хвороста, разведения костра, ловля рыбы, приготовление еды на костре, приём пищи).

• Исправление проблемных ситуаций (выручить зайчика из клетки, помочь птенцу, собрать шишки, мусор)

• Отдых.

• Сбор в обратный путь, уборка территории.

• Обратный путь.

Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка.

Ожидаемый результат:

• Отражение в игре впечатлений о досуге людей.

• Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.

• Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий.

Ход:

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало теплее и светлее.

- Ребята, кто-то к нам стучится в окно? Да это же Сорока - белобока! Она оставила письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Случилась беда. Снег растаял, наступила весна, а на полянках лежит много шишек. Помогите, пожалуйста, навести порядок на лесной полянке».

Старик-Лесовик:- Ребята, какое настроение было у Старика Лесовика, когда он писал это письмо? (грустное, печальное, хмурое). Покажите мимикой, какой был Лесовик, когда он писал письмо. Поможем убрать шишки в лесу? (да)

Но прежде чем вы отправитесь на лесную полянку, давайте вспомним правила поведения в лесу: не мусорить, не шуметь, животных не обижать, не рвать цветы, не ломать деревья.

- Скажите мне, пожалуйста, вы хотели бы идти в поход как дети детского сада с воспитателем или как семья: папа, мама, дети и другие родственники? (Как семья). Из кого состоит семья? Дети распределяют роли, договариваются, кто кем будет.

-Я думаю, у вас будет дружная семья.

-Можно я буду вашим инструктором? (руководитель группы)

-Что нам понадобится в лесу? (на столе лежат предметы, дети выбирают нужные и объясняют - почему, складывают в рюкзак: покрывала, фрукты, сок, чашки).

- Как добраться в лес? На чем?

- А на чем удобнее всего ехать? (на автобусе) Кто управляет автобусом? Кто хочет быть водителем? (можно использовать считалку). Водитель, что вы будете делать?

Водитель: - я буду вести автобус, следить за дорогой и светофорами.

(Дети строят автобус из стульчиков).

Инструктор: - Сели на стульчики, заводим моторы (р-р-р-р). Мимо проезжают машины, как они гудят? (у-у-у-у). Какой звук у шин? (ш-ш-ш-ш)

- Мы проезжаем мимо деревни, каких животных мы можем здесь встретить?

(показ иллюстраций животных и их детенышей)

Можно петь песенку зверей «Мы едем, едем, едем…»

- Вот мы и приехали, выходим из автобуса.

-Теперь немного пройдем пешком до привала (место отдыха). Построимся парами: мама и папа впереди, дети в середине (бережем детей, бабушка и дедушка сзади. И наши гости заключают.

- Вот и привал; далеко не отходите, чтобы не потеряться. А если кто-то потеряется, что нужно кричать? (АУ)

В физкультурном зале дети обозначают зоны (расставляют ёлочки, расстилают речку, запускают в неё рыбок)

Выходит Старик – Лесовик: здоровается, говорит, что долго ждал и письма отправлял с сорокой в детский сад. Просит убрать шишки (выдает пакеты и перчатки). В это время воспитатель создаёт проблемные ситуации, которые дети должны заметить и исправить самостоятельно.

Ситуации: зайчонок в клетке, подбросить мусор в речку, муравей на дороге, птенец выпал из гнезда (яйцо). Лесовик благодарит детей.

Инструктор:

- Вижу, вы устали. Да и я проголодалась. Родители, устроим для своих детишек небольшой пикник. Давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.

Любители рыбной ловли (папа и дедушка):

- Мы накопаем, червей будем ловить рыбу для ухи.

Бабушка: Я буду готовить обед.

Мама: Я буду чистить картошку и рыбу.

Ребята: Мы будем собирать хворост для костра.

Старик - Лесовик: А вы детишки присаживайтесь на бревно, мы посидим и поиграем с шишками.

Игровое упражнение: «Захвати шишку ногой» (дети пробуют захватить сосновую шишку, не получается? Почему? Потому что в обуви неудобно. Снимают обувь и пробуют снова (еловая шишка гладкая – ее прокатывают по стопе). Инструктор предлагает поиграть в игру “ Поехали, поехали”

-Поехали. Поехали… и приехали в магазин “ Овощи-фрукты”. Что там можно купить? (дети называют овощи и фрукты)

-Поехали. Поехали… и приехали в молочный магазин. Что там можно купить? (дети называют молочные продукты)

Родители раскладывают покрывало, раскладывают чашки, фрукты и зовут детей. Папа и дедушка разжигают костер. Ловят рыбу. Бабушка и мама варят уху.

Старик – Лесовик: Мы славно поиграли, но прежде чем приступить к еде, что нужно сделать? (помыть руки). Где в лесу можно помыть руки? (возле деревьев). Мама с бабушкой, полейте нам на руки из бутылочек. А теперь дедушка с папой полейте маме с бабушкой. Вот теперь у нас руки чистые и можем присаживаться. Приятного аппетита.

Инструктор: У нас очень полезная еда. Почему? (в фруктах много витаминов, полезных для здоровья, для роста). Горячий суп особенно вкусен на природе. В рыбе содержится фосфор, помогает нам хорошо думать. Вот мы и подкрепились, уберем за собой всю еду. Проверьте. Не остался ли где мусор.

Старик – Лесовик: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Скоро совсем стемнеет. До свидания, Лесовик. Обращайся, если что. Собираем свои вещи.

Садимся в автобус.

В группе

-Понравилась вам наша прогулка в лес? Чем мы занимались в лесу?

-В такую игру вы можете играть на прогулке и в группе в свободное время.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка на природу» для старшего дошкольного возраста
Фото «Поездка на природу»
Конспект сюжетно — ролевой игры  для старшего дошкольного возраста - фото
Место проведения групповая комната физкультурный зал Цель познакомить детей с вариантом сюжетно ролевой игры Путешествие в лес Задачи Закреплять умение детей совместно играть распределять роли подготавливать условия для среды Способствовать возникновению ролевого диалога Содействовать обогащению социального опыта детей правила поведения человека в природе
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» для старшего возраста Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: - воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе; Задачи: Образовательная: расширить,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Что такое семья?» для старшего дошкольного возраста Конспект «Сюжетно-ролевой игры с использованием элементов театрализованной деятельности» - Закрепление представлений детей о театре, о.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в Цирк» с детьми второй группы раннего возраста Конспект сюжетно-ролевой с детьми второй группы раннего возраста «Поездка в цирк». Цель: - формировать у детей умение брать на себя роли.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группы Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Поездка в магазин» для детей средней группы. Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями,.

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском.

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры «Больница» Актуальность «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» в старшей группе детей с ЗПР Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно ролевой игры «Семья» с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка на природу» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 16:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка на природу» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Желтобрюхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД