МААМ-картинки

Конспект урока литературного чтения в 3 классе, учащихся 8 вида «Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре»

Коробкова Валентина Ивановна
Конспект урока литературного чтения в 3 классе, учащихся 8 вида «Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре»

Тема: Г. Ладонщиков «В октябре».

Цель урока : познакомить учащихся со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре»

Задачи: Образовательные:

1. Учить читать громко, чётко, по слогам, соблюдать знаки препинания, интонацию, дочитывать слова до конца. 2. Расширять и обогащать словарный запас слов.

Коррекционно-развивающие: 1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение.

2. Развивать речь, фонематический слух.

Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе, учащихся 8 вида „Знакомство со стихотворением Г, Ладонщикова „В октябре“» размещена в разделах

Воспитательные: 1. Воспитывать прилежание, вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между учащимися, любовь к природе, к птицам.

Оздоровительные: 1. Создание эмоционально-положительного настроя, комфортности.

2. Соблюдение охранительного режима.

Оборудование: учебники, зеркала, презентация, карточки.

Ход урока.

I. Оргмомент

1. Психологический настрой на урок. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

Мы за парты дружно сели. И на доску поглядели,

2. Посадка. - Вспомним правила правильной посадки.

3. Сообщение темы и цели урока. - Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке чтения?.- Ребята, по какой большой теме мы читаем рассказы и стихотворения? Осень наступила - Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре».

II. Речевая гимнастика

1. Упражнения для губ. - Приготовьте зеркала.

Погулять язык собрался: (открыть рот)

Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – “облизнуться”)

Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)

2. Упражнения на дыхание вдох – выдох вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш

вдох, а на выдохе произносим слоги за. ша, ва

вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова

вдох носом — выдох через рот;

3. вдох-выдох через нос; 4. вдох носом — выдох через нос;

5. вдох ртом — выдох через рот; 6. вдох через одну ноздрю — выдох через другую*

7. вдох через одну ноздрю — выдох через обе ноздри;

8. вдох через одну ноздрю — выдох через рот в положении «трубочка»;

9. вдох через нос — выдох через рот в положении «трубочка» толчками порционно.

3. Чтение слоговой таблицы

Ры-ры-ры: стихи для детворы (фишки для игры).

Ру-ру-ру: развлекаем детвору (гуси ходят по двору).

Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар (у больного жар).

Ор-ор-ор: разгорелся спор (выметаем сор).

Ир-ир-ир: роту строит командир (во дворе устроим пир).

III. Проверка домашнего задания

1. Ответы на вопросы по содержанию.

Чтение домашнего задания детьми. Обсуждение чтения учащихся

Для чего ребята пошли в лес? Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как выглядел осенний лес. Объясните, что значит «вставил в лужи ледяные стёкла».

Какие ягоды и семена собирали дети в лесу? Почему зимой птицы скажут детям спасибо?

2. Гимнастика для глаз. 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.

.IY.Физминутка Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.) 1. Словарная работа. Читай правильно- утепляются - Какие слова и выражения в рассказе вам непонятные?

2. Чтение рассказа учителем. Учимся быть грамотными слушателями. 3. Работа по содержанию.

Каким становится день осенью? Как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте. Почему в стихотворении осенний день назван серым? Что такое закрома? Что значит выражение «убрать хлеб в закрома»? Как люди утепляют свои дома? Почему это нужно сделать до прихода холодов? Как нужно прочитать это стихотворение : громко, тихо, весело, грустно? Объясните почему. Прочитайте выразительно.

4. Чтение рассказа самостоятельно. (Индивидуальное чтение со слабоуспевающими учащимися).

- С какой интонацией нужно читать каждое предложение?

- Прочитайте вопросительные предложения.

- Прочитайте восклицательное предложение.

- Найдите вопросительно-утвердительное предложение. (Последнее предложение.)

- Как его правильно прочитать?

5. Чтение рассказа «цепочкой» по одному предложению.

Слабоуспевающие учащиеся читают хором с учителем.

YI.Итог урока. Оценки. - Чему учились на уроке? - С каким рассказом познакомились? -Что понравилось?

YII.Домашнее задание. Учебник с. 27

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся;.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе, учащихся 8 вида «Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 07:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе, учащихся 8 вида «Знакомство со стихотворением Г. Ладонщикова «В октябре»» (включая файлы) размещена пользователем Коробкова Валентина Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД