Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Транспорт»

Елена Металина
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Транспорт»

Описание : материал будет полезен логопедам и воспитателям старших логопедических групп детских садов. В конспекте представлена работа по обучению детей в составлении описательных рассказов по схеме.

Цели:

1. Учить составлять описательный рассказ по схеме.

2. Закрепить обобщающее понятие транспорт.

3. Обогащать глагольный словарь.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Составление описательного рассказа на тему „Транспорт“» размещена в разделах

4. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

5. Активизировать употребление существительных в косвенных падежах.

6. Развивать общую моторику и логическое мышление.

Оборудование: игрушки: самолет, грузовик, автомобиль, мотоцикл; картинки с разными видами транспорта; схема, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети, отгадайте загадки, а отгадки я поставлю на стол:

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полет

Быстрокрылый… (самолет)

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь. (автомобиль)

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я… (грузовик)

Всадник на коне стальном!

А за ним – дымок хвостом!

Нынче рыцари привыкли

Ездить лишь на … (мотоцикл)

2. Основная часть.

– Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом? (транспорт)

Назовите все машины.

3. Упражнение «Путешествие»

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Возьмите каждый по картинке и составьте предложение :

Я отправляюсь в путешествие на грузовике.

Я отправляюсь в путешествие на лодке.

Я отправляюсь в путешествие на троллейбусе.

Я отправляюсь в путешествие на самолете.

Я отправляюсь в путешествие на поезде.

Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.

Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.

3. Упражнение «Цветные машины»

Назовите цвет каждой машины полным предложением.

У меня желтый грузовик.

У меня синий самолет.

У меня синий автомобиль.

У меня красный мотоцикл.

У меня черная лодка.

4. Игра «Летит, плывет, едет»

Ребята, у вас на столах лежат картинки, назовите их. Подберите к своим картинкам как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» Например:

Троллейбус – едет, останавливается, сигналит, везет (пассажиров).

Лодка – плывет, везет (пассажиров) пристает (к причалу).

Самолет – летит, поднимается, гудит, везет (грузы, людей, приземляется.

Грузовик – заводится, едет, сигналит, тарахтит, работает, перевозит грузы.

Автомобиль – заводится, сигналит, перевозит пассажиров.

Велосипед - едет, сигналит, перевозит пассажира.

5. Физкультурная минутка «Мы - шоферы»

Качу, лечу во весь опор, (дети шагают)

Я сам-шофер, (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор, (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль, (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль (бег на месте).

6. Составление рассказа о транспорте по схеме.

– А сейчас мы будем рассказывать про различные машины, по схеме. Послушайте мой рассказ о грузовике (машина выставляется на стол).

1. Это грузовик, у него желтая кабина, желтый кузов и черно-желтые колеса.

2. Грузовик сделан из металла, колеса из резины, а окна из стекла.

3. У грузовика есть кабина, в ней руль и сиденья, кузов, колеса и двигатель.

4. Управляет грузовиком шофер.

5. Грузовик перевозит грузы.

6. Грузовик наземный транспорт.

Затем дети самостоятельно составляют рассказы о транспорте.

7. Упражнение «Нарисуйте грузовик»

- А теперь садитесь за столы. Вам нужно нарисовать грузовики, которые будут перевозить ваши грузы. Составьте предложения, какой груз будут перевозить грузовики.

Мой грузовик перевозит песок.

Мой грузовик перевозит кирпичи.

Мой грузовик перевозит посылки.

Мой грузовик перевозит предметы мебели.

Мой грузовик перевозит овощи и фрукты.

Мой грузовик перевозит глину.

8. Итог занятия.

- Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания были для вас сложными? Чей рассказ вам понравился больше остальных?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Транспорт»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 17:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Металина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД