Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Три медведя»

Елена Зуева
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Три медведя»

Конспект открытого комплексного занятия

с элементами театрализованной деятельности

по сказке «Три медведя»

Воспитатель: Зуева Е. А.

Задачи:

Дидактическая - продолжать обучать элементарному пересказу (договари-

вать фразы, рассказывать по очереди 1-2 предложения

из текста).

Воспитательная - вырабатывать умение слушать рассказ сверстников;

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

не перебивать говорящего; отвечать на вопросы взрослого

по тексту сказки.

Коррекционная – коррекция оперативной памяти на основе упражнения

в воспроизведении.

Оборудование: театр-панорама; коробки с атрибутами к эпизодам

сказки; волшебный сундук, волшебный клубок;

ушки медведя, косынка и фартук; запись голосов

героев сказки; мнемокарта; бубен, «Шуршалки»

(емкости с крупой) и «Шумелки» (пластиковые

мешочки); книга с пустыми страницами; книга с

иллюстрациями.

Ход занятия

Организационный момент:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Пых-пых-пых.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости, спасибо, что пришли.

Коррекционное упражнение «В каких сказках живут медведи

Ребята, сегодня мы идем в гости к сказке.

(надеваю на себя ушки медведя, косынку и фартук)

- Догадайтесь и скажите, в кого я превратилась? (медведь, медведица)

- Правильно, ребята. Меня позвали в гости сказочные медведи, только я забыла, в какую сказку мне надо идти.

- Вспомните и скажите, в каких сказках живут сказочные медведи?

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка») (Дети, слабо владеющие речью, показывают иллюстрации с изображением медведей.)

- К кому же мне надо идти в гости? Вы мне поможете вспомнить?

Вспомнила! Те медведи, которые звали меня к себе, живут в книжке, которая находится в волшебном лесу.

Тогда мы идем в волшебный лес.

(На подставке изображено зимнее дерево с сезонными явлениями.

Рядом цепь, преграждающая путь.)

- Ребята, мы не сможем войти в лес. Кто-то его заколдовал. Давайте расколдуем его. Посмотрите внимательно, что у нашего дерева неправильно? Найдите и исправьте колдовство. (Дети меняют сезонные явления на зимние. Цепь падает.)

Основная часть

- Где же нам найти подсказку? Ой, посмотрите, что нам дерево открыло? (Под деревом волшебный сундучок).

- Я волшебный сундучок.

Я, ребята, вам дружок!

- Ребята, попросите сундучок нам помочь и найти книгу в лесу.

(Дети просят сундучок помочь.)

- Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубок. Куда он покатится, там мы книгу и найдем.

(Клубочек приводит детей к волшебной книге.)

- Вот и сказка, в которую мы будем сегодня играть. Открываем волшебную книгу… Я не могу прочитать название, почему? (показываю детям пустые страницы) А вы можете сказать, как она называется? Что же нам делать? Книга тоже заколдована.

- (переворачиваю страничку, показываю круги) Ребята, а ведь это подсказка! Сколько героев сказке? (три) Какого они цвета (коричневые) Какого они размера? (большой, средний, маленький) Догадались, как называется наша сказка? Большой круг –это кто (Михаил Иванович, средний -это Настасья Петровна, а маленький-это Мишутка). А сказка называется. «Три медведя».

- Вижу, сказку вы читали, и героев все узнали. Чтобы наша книжка ожила, мы должны рассказать и показать сказку. Вы помните сказку «Три медведя

- Ну-ка, дети покружись

Наша сказка появись. (Подвести детей к театру-панораме.)

Наша сказка будет необычная. Она тоже будет кружиться и поворачиваться. Ребята, мы сможем показать сказку? Чего нам не хватает? Не хватает предметов. Сейчас мы их найдем. Чтобы сказку нам начать, будем сказку оформлять Посмотрите, в нашем театре есть условные значки. Это- зеленый значок, это-желтый, это- синий. Посмотрите на свои значки. Те дети, у которых значки желтого цвета, найдите свою коробку и разместите предметы на сцене. Теперь это сделают те, у кого синий значок, и т. д. (совместное выполнение с детьми второй подгруппы)

- Круг волшебный повращаем, нашу сказку начинаем!

- 1-2-3- сказочка замри. (Рассказ сказки сопровождается показом движений фигурок театра.)

Первую часть сказки мы будем озвучивать с помощью «веселого бубна», «шумелки» и «шуршалки».

Жила-была девочка. Однажды она пошла в лес. С помощью веселого бубна покажите, как она ходила в лесу.

Топ-топ- топ (медленно ритмично стучим по бубну)

Поняла она, что заблудилась.

Чуть быстрее идут ножки по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Ветер в лесу зашумел (играем с шумелкой)

Листья под ногами шуршат (играем с шуршалкой).

Испугалась девочка, теперь ножки бегут

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Ох- ох- ох! Устали ножки бегать по дорожке

Топ-топ.

И увидела девочка в лесу избу. Там жили медведи. Но сейчас их дома не было. Они ушли гулять в лес.

Физкультминутка.

Три медведя в чаще жили

Головой они крутили

Вот-так, вот-так головой они крутили (поворот головы вправо и влево)

Три медведя мед искали

Дружно дерево качали

Вот-так, вот-так дружно дерево качали (наклоны вправо-влево)

И вразвалочку ходили (медвежья походка)

И из речки воду пили

Вот-так, вот-так и из речки воду пили (наклоны вперед)

А еще они плясали, дружно лапы поднимали

Вот-так, вот-так, дружно лапы поднимали (поднимают попеременно руки).

- Продолжаем дальше нашу сказку. У меня в руках волшебный фонарик со светом. На кого светит- тот дальше говорит.

- вошла девочка в дом и увидела в комнате на столе три чашки с похлебкой… (продолжает ребенок)

- Возле каждой чашки лежала ложка… (продолжает ребенок)

- Девочка захотела сесть и увидела у стола три стула… (продолжает ребенок).

(При необходимости помогать с рассказыванием текста.)

- Пошла девочка в другую комнату. Там стояли три кровати. (продолжают дети).

- А в это время. (запись песни медведей) кто подходил к дому (медведи голодные).

- Посмотрел Михаил Иванович на стол и зарычал:(ответ детей)

- А за ним зарычала Настасья Петровна. (дети)

- А потом и Мишутка …

Посмотрел Михаил Иванович на стулья и еще грознее зарычал:. (ответы детей).

А теперь сказка с вами поиграет.

Пошли медведи в спальню.

(звукозапись голосов героев-медведей) Дети узнают по голосу героев.

- Молодцы, ребята. Мы не только рассказали, но и показали сказку. Наверное, наша волшебная книга расколдовалась. Хотите проверить? Ой, листочки рассыпались. Помогите правильно собрать их. У кого первый листок (дети подают листки мнемокарты по содержанию).

- Давайте положим листы в наш волшебный сундучок. Поколдуем

1-2-3- сундучок нам помоги

Нашу книгу нам верни.

(Достаю из сундучка книгу «Три медведя»)

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Какую сказку мы искали в лесу?

- Кто нам помогал найти сказку?

- Где мы показывали сказку?

- Кто нам помог расколдовать книгу?

Молодцы, ребята. Вы помогли мне вспомнить, кто меня приглашал в гости. Спасибо вам.

Здесь еще лежит сладкое угощение. На нем написано: «От трех медведей».

Публикации по теме:

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 13:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД