Лучший педагог года

Конспект занятия «День и ночь» в старшей группе

Светлана Беленовская
Конспект занятия «День и ночь» в старшей группе

МБДАОУ «Детский сад №201» города Оренбурга

Конспект занятия «День и ночь» в старшей группе

Цель: расширение представлений о Солнечной системе

Задачи:

- формировать представление детей о строении Солнечной системы, - совершенствовать представления детей о частях суток,

- развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать,

- развивать интерес к экспериментированию.

Публикация «Конспект занятия „День и ночь“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: 2 глобуса, фонарик, настольная лампа, фильмоскоп, юла, игра «Планеты», карточки с заданиями.

Методические приемы: работа с познавательной литературой, со схемой, экспериментирование в подгруппе, вопросы на активизацию знаний.

Ход занятия:

Воспитатель: - А знаете ли вы? А знаете ли что?

А знаете ли вы, что такое наука астрономия, и что изучает эта наука? Ответы детей.

- Не знаете? А хотите узнать? Тогда присаживайтесь! (дети садятся полукругом) Кто знает, как и где мы вообще можем об этом узнать? (из энциклопедий, спросить у взрослых, услышать или посмотреть по телевизору и т. д.)

Воспитатель: - Ребята, астрономия - это наука, которая изучает явления и законы, которые происходят в космосе. Но что же можно изучать в космосе? Ответы детей.

- Ученые-астрономы отвечают на многие вопросы, интересующие людей. А о чем бы вам хотелось у них спросить? Ответы детей.

Воспитатель: - Я вот я бы спросила, какая самая яркая звезда на небосклоне? А вы знаете, кстати? Дети рассуждают, приходят к выводу, что эта звезда-солнце.

- А что вы знаете о солнце? Как влияет солнце на жизнь всего живого и неживого на нашей планете? Ответы детей.

- Представьте себе, вот не стало бы солнца, что б тогда произошло? Ответы детей.

- А есть ли в космосе другие планеты? Как называется все, что находится в космосе? Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на полочку «Умных книг» и предлагает открыть те страницы, где есть закладки. Дети рассматривают познавательную литературу, отмечают созвездия, кометы, планеты, млечный путь и многое другое.

Воспитатель:

- Какая планета известна нам больше, чем другие? Что вы о ней знаете? Что находится на планете Земля? Ответы детей.

Физкультминутка, повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:- А давайте мы с вами, ребята,

Полетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1-2-3-4!

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель рассыпает модели планет и предлагает разместить их на космической карте.

Игра «Найди орбиту»

Воспитатель: - Астрономы первыми ответили на вопрос, что такое день и что такое ночь. А вы вообще знаете, как происходит смена дня и ночи? Ответы детей.

Экспериментирование на специально подготовленном оборудовании.

Воспитатель:

- Давайте подумаем, ребята, чем нам могут послужить наши осветительные приборы: лампа, фонарик, фильмоскоп? (солнцем) Глобусы? Мячик? (планетой Земля)

Дети выбирают оборудование, действуют с ним, совершая движение «Земли» вокруг «Солнца». Воспитатель напоминает, что «Земля» вращается вокруг своей оси. Далее – обсуждение детей.

Воспитатель:

- Земля, как юла. Она вращается и вращается, но не останавливается, в отличие от юлы. Мы – жители Земли - земляне находимся на ней и крутимся, как на карусели.

- Ребята, а может ли солнце осветить планету Земля одновременно со всех сторон? Давайте проверим. Если сторона Земли, на которой живем мы, поворачивается к солнцу, то наступает день, посмотрите. Если отворачивается, то наступает ночь. И так происходит постоянно.

- Друг за другом чередой

Тихо ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра наоборот –

Спать немедленно зовет.

- Что это за братец? А кто же сестра? Ответы детей

Подведение итогов:

Воспитатель предлагает карточки с заданием.

- На этих карточках необходимо заштриховать ту часть земли, где ночь, и раскрасить желтым цветом, где день.

- Что происходит, когда Земля поворачивается к солнцу? Может ли солнце осветить Землю со всех сторон?

Воспитатель собирает детей:

- Идите ко мне, мои юные астрономы! О чем вы сегодня узнали? А вам это может пригодится? Расскажите, ребята, а о чем еще хотели бы узнать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепление частей суток и их последовательность. Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового.

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «День и ночь» На занятии воспитатель знакомит детей как создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь)закрепляют теплые и холодные цвета.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст) Тема: «День и ночь». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия «День добра» в старшей группеКонспект занятия «День добра» в старшей группе Цель: формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве. Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» Программные задачи:Закреплять навыки счета в пределах пяти;умение различать и называть части суток:утро,день,вечер. ночь;выделять в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День и ночь» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2024 в 14:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День и ночь» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Беленовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД