МААМ-картинки

Конспект занятия изобразительной деятельности манной крупой «Расцвёл подснежник»

Насият Юзбекова
Конспект занятия изобразительной деятельности манной крупой «Расцвёл подснежник»

Конспект занятия изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования манной крупой на тему «Расцвёл подснежник».

Слайд 1

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия изобразительной деятельности манной крупой „Расцвёл подснежник“» размещена в разделах

Цель: закрепить с детьми старшей подгруппы использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники.

2. Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах).

3. Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

4. Развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба.

Наглядные: показ иллюстрационного материала.

Практические: нетрадиционное рисование кисточкой, клеем ПВА и манной крупой.

Детская деятельность: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март», «Апрель». Чтение славянской сказки в обработки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Изготовление открытки из нетрадиционного материала «Подснежники расцвели».

Материал: 1/4 альбомного листа голубого цвета, шаблоны цветка, простые карандаши, клей ПВА, манная крупа, салфетки, тарелки, музыкальные произведения Чайковского «Подснежник», Рахманинова «Мечта».

Планируемый результат:

- сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций

- дети овладели приемами техники рисования.

- расширился и пополнился словарный запас детей.

- закреплен навык заучивания, правильного произношения.

- развито чувство ритма, закреплен навык танцевальных движений, хоровод.

Содержание организованной деятельности детей:

Сказка «Двенадцать месяцев». С. Маршак

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Посмотрите, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно?

Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку:

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помните вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:

Дождь стучится в окна нам

Слышан птичий шум и гам.

Март шёл,

Звенит капель.

Начинается (апрель) (звуки птиц)

Слайд 3

Апрель: Звали меня?

Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.

Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие поиметы весны вы знаете?

Слайд 4

Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Воспитатель: И эта беда поправима.

Апрель: Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников.

Воспитатель. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемс я сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.

Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

Дети: -Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.

(Дети называют части цветка.)

Слайды 5-8

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Воспитатель: Возьмите шаблоны, аккуратненько обводите по контуру.

Работа детей.

Воспитатель: А давайте, ребята, вместе вспомним, как пробуждается подснежник.

Звучит музыка «Мечта».

Слайд 9

Ребята:

Подснежник проснулся

И потянулся

Солнышку улыбнулся

К земле Матушке прикоснулся

Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» (В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.)

Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка».

(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я скоро приду к вам.

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_usfh9.ppt | 3734 Кб
 
Публикации по теме:

«Голубой и нежный, маленький подснежник!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности«Голубой и нежный, маленький подснежник!» Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности За окнами месяц март,но зима ещё не уступила своего места весне. А так хочется ощутить весеннее тепло и порадоваться ласковым лучам солнца. Но.

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Детский мастер-класс «Рисование манной крупой»Детский мастер-класс «Рисование манной крупой» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.» В. А. Сухомлинский. Тема мастер-класса: «Вьюга раз,.

Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой»Фотоотчет детского творчества с применением нетрадиционной техники рисования «Рисуем манной крупой» Дорогие друзья, доброе время суток! Зима - замечательное время года. Дети радуются снегу, искрящемуся и переливающемуся на солнце. Зимой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином) Программные задачи О: закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев, дать понятие о первых весенних цветах, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия изобразительной деятельности манной крупой «Расцвёл подснежник»
Опубликовано: 19 января 2020 в 23:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия изобразительной деятельности манной крупой «Расцвёл подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Насият Юзбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД