Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Вера Осипчук
Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Конспект занятия на тему :

«Осень»

старшей группе)

Подготовили воспитатели:

Зайцева Эльмира Ильясовна,

Трофимова Лариса Александровна

Программное содержание

-Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

-Способствовать закреплению умения,устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

-Содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь.

Оборудование

-Стулья расставлены по количеству детей.

-Письмо.

-Две ветки в вазах.

-Шкатулка.

Демонстрационный материал

-Иллюстрация картин «Ранняя осень»,»Поздняя осень».

Словарная работа

Золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Структура занятия

1. Сюрпризный момент-письмо из леса.

2. Игра «Погода осенью».

3. Дидактическое упражнение-«Назови осенние месяцы».

4. Внесение шкатулки «Копилка народных мудростей».(Название пословиц осени)

5. Чтение стихотворения «Осень» по таблице.

6. Физминутка «Дождик».

7. Д/упражнение «А что было бы, если совсем не пришла осень».

8. Д/упражнение «Перелетные и зимующие птицы».

9. Д/упражнение «Как звери готовятся к зиме».

10. Опыт с веточками.

11. Анализ,что больше всего понравилось и запомнилось.

Открывается дверь и выглядывает почтальон. Он приносит письмо.

Воспитатель:Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад №388 «Аленький цветочек»детям группы №6

Обратный адрес: Лесная полянка

Здравствуйте. На нашей полянке состоялось собрание зверей. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Помогите нас разобраться, какое сейчас время года.

Давайте поможем зверям.

А ты, Печкин, хочешь остаться с нами?

Почтальон:Если можно, конечно останусь.

Воспитатель:Откуда мы получаем информацию о погоде? Кто помогает нам узнать прогноз погоды?

Дети:Диктор по телевизору рассказывает про температуру, осадки; планшет, радио.

Воспитатель:Осадки? Что это такое?

Дети:Это дождь, снег, туман.

Воспитатель:Каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети:Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Дети:На деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, идет дождь, лужи покрываются корочкой льда.

Почтальон:Какая бывает погода осенью? Как можно сказать:

-Когда идет дождь-дождливая.

-Когда дует ветер- ветреная.

-Холодно-холодная.

-Пасмурно-пасмурная.

-Сыро-сырая.

Вот поэтому, я и не люблю осень.

Воспитатель:А чтобы случилось, если бы к нам не пришла осень?

Дети:Никогда бы не было коротких дней, не смогли надеть осеннюю одежду, не увидели золотую листву, не было бы листопада, не созрели бы орехи, желуди, не успели бы улететь птицы на юг.

Почтальон:Из ваших ответов я понял, что осень вам нравится. А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

Игра ассоциация «Осенние слова».

Физ. минутка «Дождик».

Воспитатель:Что случилось с насекомыми? С птицами? Как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети:Перелетные.

Воспитатель:Все ли птицы улетают сразу? Каких птиц вы знаете?

Дети:Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми. Потом те, которые находят корм на земле и последними улетают водоплавающие.

Воспитатель:Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас?

Дети:Зимующие.

Почтальон:Раз вы так хорошо знаете о птицах, попробуйте узнать их по голосам.

«Звуки птиц».

Почтальон:Ребята, вы верно подметили, что в природе все взаимосвязано. Природа засыпает постепенно. А что вы можете сказать о животных? Как они готовятся к зиме?

Дети:У лося отпадают рога, заяц и белка меняют шубки, ежи и барсуки готовят гнездышки из сухих листьев и травы, чтобы на зиму лечь спать. Медведь откладывает запасы жира под шкурой, чтобы впасть в спячку.

Воспитатель:Очень забавно наблюдать, как белка ищет орешки. Я принесла две веточки. Представьте, что вы белочки. Как вы узнаете, где больше орехов, ведь белочки считать не умеют. Белочка стучит по веточке и смотрит, на той веточке, что качается дольше, орехов больше.

А еще у нас в группе есть копилка народных мудростей -это пословица. А вы хотите положить туда свои знания?

Открываю крышку я и пословица твоя.

Пословицы.

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету поворота нету.

Весна дает цветы, а осень -плоды.

Воспитатель:А ты, Печкин, знаешь пословицы об осени?

Печкин:Грибок в кузовок -зимой будет пирожок.

Воспитатель:Дети вы замечательно говорили. И Печкин ответил. Наша шкатулка пополнилась вашими мудростями.

Печкин:А сейчас попробуем рассказать стихотворение «Осень» по картинкам.

Плакали ночью желтые клены

Желтые клены, что были зелены

С желтой березы тоже капало

Значит береза тоже плакала.

Воспитатель:Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети:Кончилось лето, опадают листья.

Воспитатель:А вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному? Давайте проведем эксперимент. И узнаем, какие листья падают быстро, а какие медленно, какой листик красивее всех кружится. Для этого возьмем в руки лист и встанем. Поднимем руку с листочком вверх и выпустим листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полотом. И запоминайте. Быстро или медленно он падал. Летел прямо или кружился.

Игра 4 лишний.

1. Сентябрь,октябрь,ноябрь,март. (весенний месяц)

2. Подосиновик,сыроежка,рябина,груздь. (плод дерева)

3. Журавли,ласточки,лебеди,воробьи. (не улетают)

4. Лиса,заяц,волк,медведь. (в спячку)

Почтальон:Мне пора, у меня много писем, которые нужно разнести по адресам.

Воспитатель:Нам сегодня после прогулки нужно написать ответ лесным жителям. Мы с вами нашли убедительные доказательства того, какое сейчас время года. Какие это приметы? Какое сейчас время года?

Литература

1. Р. Н. Бунеев,А. А. Вахрушев,Е. Е. Кочемасова,Ю. А. Акимова «Здравствуй, мир!» Москва 1996 г.

2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году»путешествие в мир природы. Развитие речи. Москва 2000 г.

3. Н. В. Елкина,О. В. Маринчева «Учим детей наблюдать и рассказывать.»1996 г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 09:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Осипчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД