Папки-передвижки

Конспект занятия «Одежда»

Ксения Беззубикова
Конспект занятия «Одежда»

Технологическая карта занятия

Учитель-логопед Беззубикова Ксения Владимировна

МДОУ "Детский сад №113"

Дата: 04.02.2020г.

Время: 20минут

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Одежда»

Цель занятия : формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи по лексической теме: «Одежда».

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

Расширить и конкретизировать представления об одежде.

Публикация «Конспект занятия „Одежда“» размещена в разделах

Расширить и активизировать словарь по теме: «Одежда»

Совершенствовать грамматический строй речи (использование уменьшительно-ласкательной формы)

Учить составлять описательный рассказ по схеме.

-Коррекционно-развивающие:

Развивать умение строить диалог.

Развивать дыхание, артикуляцию, мелкую и общую моторику

-Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества

Формировать умение проявлять самостоятельность и инициативность, умение работать парами.

Форма проведения: подгрупповая

Планируемые результаты: Дети усвоили материал по лексической теме «Одежда».

Оборудование: предметные картинки по лексической теме: «Одежда», мишка, схема рассказа, кубик.

Предварительная работа: Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики.

Список литературы:

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа Издательство: Скрипторий 2003 2019г. стр. 51

2. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики - развиваем речь! 4+ Издательство: Литера Год: 2009. 4+ Издательство: Литера Год: 2019

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО. для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 5 лет (средняя группа). Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2018.

№ п/п

Этапы

занятия

Время

мин

Содержание деятельности

Методы и приёмы

Организация детей на занятии

Ресурс

(учебно-методич. обеспечение, презентации, средства ТСО, раздаточный и демонстрационный мат-л, ссылки.

Деятельность

педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

(орг. момент,

сообщение темы и цели)

3мин.

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (мишка) и принес нам чудесную коробочку. Посмотрим, что там.

Давайте выполним зарядку для язычка.

Предлагаю детям поиграть в игру: «Паровоз»

Едет, едет паровоз

две трубы и сто колес.

Стоп!

Остановка.

Сядет в вагончик тот, у кого желтая футболка и т. д. Вы, очень красивые, нарядные.

Ребята, а мишка совсем грустный, потому что у него нет одежды.

На нашем паровозике мы отправимся в магазин, чтобы купить мишке одежду.

Дети-вагончики, идут по кругу.

Эмоционально-психологический настрой

Игра

Создание мотивации

Дети и педагог располагаются на ковре

Мишка

«Чудесная коробочка»

(картинки по артикуляционной гимнастики)

Картинка «Паровоз»

2.

Основная часть

(сообщение нового материала, совместная деятельность, практическая деятельность, динамическая пауза.)

15мин.

Игра «В магазине».

Раздаю им половинки предметных картинок с изображениями одежды. Найдите свою половинку одежды, свою пару.

- Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинайте свой ответ со слов «я хочу купить». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?

1-й ребенок. Я хочу купить платье. Оно желтое, красивое.

Я: Вот ваша покупка. Пожалуйста. (Отдает ребенку предметную карточку.)

1-й ребенок. Спасибо. (Кладет карточку на стол.)

Я: А что вы хотите купить?

2-й ребенок. Я хочу купить куртку.

Я: Какая она?

2-й ребенок. Она красная, теплая, с капюшоном.

Я: Возьмите вашу покупку. (Отдает ребенку предметную карточку.)

2-й ребенок. Спасибо. (Кладет карточку на стол.)

Молодцы! Вы были очень хорошими покупателями, и мне понравилось играть с вами в магазин

Поиграем в игру: «Назови ласково». Сейчас я буду передавать кубик на нем картинка, называем предмет одежды «ласково»

Шуба — шубка. Юбка — юбочка. Штаны — штанишки. Кофта — кофточка. Брюки — брючки. Носки — носочки. Футболка — футболочка.

Пальчиковая гимнастика «Одежда» Крупенчук стр. 9

Мы наденем шапки,

Шарфики, перчатки.

Можем мы немножко застегнуть застежки,

Обувать на ножки яркие сапожки.

Ребята, а у мишки есть хозяйка Катя и она послушайте рассказ о том, что сшила мишке. Послушай рассказ о том, что Катя сшила мишке.

У Кати был пушистый коричневый мишка. Катя сшила мишке желтую рубашку с красными горошками. Катя сошьет мишке синие шорты. Мишка будет очень нарядным.

Покажи и назови:

Где Катя?

Где мишка?

Где рубашка?

Где шорты?

Какой мишка?

Что сшила Катя мишке?

Какая рубашка?

Что Катя сошьет для мишки?

Какие шорты?

Каким будет мишка?

Послушайрассказ еще раз и перескажи с помощью картинок.

Дети стоят полукругом, отвечают на вопросы

Стоят в кругу и передают кубик.

Выполняют движения в соответствии с тестом.

Садятся на стульчики полукругом Отвечают на вопросы.

Игровой

Игра с кубиком

Наглядный

Словесный (объяснение, вопросы)

Дети сидят полукругом возле магнитной доски

Работают в парах- складывают разрезные картинки.

Отвечают на вопросы.

Дети стоят в кругу на ковре, называют

слова в уменьшительно- ласкательной форме.

Дети сидят полукругом возле доски.

Картинки по теме: «Одежда»

Кубик

Предметные картинки с изображением одежды

Схема описательного рассказа

3.

Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия)

2 мин.

Предлагаю поделиться, что понравилось, на занятии? Что запомнилось?

Мишка вам дарит фотографии с одеждой на память, а вы дома вместе с родителями раскрасьте эти фотографии, и они получатся цветными.

Ответы детей.

Репродуктивность

Дети сидят на стульчиках

Фотографии

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД «Одежда на Дону»Конспект НОД «Одежда на Дону» Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с мужским и женским казачьим костюмом. Образовательные задачи: познакомить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группыКонспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 12:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Беззубикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД