Лучший педагог года

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Снегурушка и лиса»

Анна Семёнова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по чтению художественной литературе на тему «Снегурушка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Учить обыгрывать отдельные эпизоды сказки с помощью игрушек настольного театра.

Задачи:

Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Развивать умение воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

Формировать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Оборудование:

Картинки с изображением иллюстраций по сказке «Снегурушка и лиса», фигурки зверей из настольного театра, раскраски по сказкам.

Ход занятия

1 Организационный момент.

В: (вместе с детьми)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

2 Повторение пройденного материала.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Куда можно отправиться в путешествие?

Д: По свету, в лес, на море, в другой город.

В: А на чем можно путешествовать?

Д: На поезде, на машине, на самолете.

В: А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

В: Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

(Воспитатель обращает внимание на мольберт с картинками)

В: Посмотрите в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте:

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Д: Колобок.

В: Правильно, это сказка «Колобок».

(На мольберте открывается картинка из сказки «Колобок»)

В: Кого встретил колобок в лесу?

Д: Зайчика, медведя, волка, лису.

(дети перечисляют персонажей сказки)

В: Что случилось с колобком в сказке?

Д: Колобка съела лиса.

В: Молодцы ребята справились с заданием.

В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошка.

Выглянул петушок, хвать его лиса и понесла за синие леса, за высокие горы….

Д: «Кот, петух и лиса»

(На мольберте открывается картинка из сказки «Кот, петух и лиса»)

В: Что случилось с петушком?

Д: Унесла его лиса, за синие леса…

В: Кто помог петушку домой воротиться?

Д: Кот и петух.

В: Какая лиса в этой сказке?

Д: Хитрая, злая.

В: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

Д: Да.

Физкультминутка:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

Дружно в сказку попадем!

(Дети садятся на стульчики)

3 Изучение нового материала

В: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку. А про кого эта сказка вы сейчас узнаете, отгадайте для этого загадку.

Рыжая плутовка по лесу ходит,

Пушистым хвостом водит,

Курочек любит,

Путушков ворует.

Кто это?

Д: лиса.

В: какая всегда лиса в сказке?

Как ее называют обычнов сказках?

Сейчас я вам прочитаю сказку про лису, нов этой сказке лиса не хитрая, а добрая и даже помогает девочке.

В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа персонажей из настольного театра)

В: Ребята:

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

В: воспитатель предлагает обыграть некоторые эпизоды сказки с помощью настольного театра, помогает эмоционально выражать свою речь в диалоге.

После предлагает пройти за стол и раскрасить понравившегося героя сказки на заранее приготовленных раскрасках.

В: Я вам сказку рассказала про добрую лису и Снегурушку.

Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)

4 Итог РОД

В: Где мы с вами сегодня были. С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Д: «Снегурушка и лиса»

В: Какая лиса в этой сказке была?

Д: Добрая, хорошая.

В: А чем сказка отличается от рассказа? Сегодня прочитали сказку или рассказ?

В: Ребята, вы большие молодцы со всеми заданиями справились, даже как называется новая сказка запомнили.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы «Снегурушка и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД