МААМ-картинки

Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Путешествие воробушков»

Марина Конышева
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Путешествие воробушков»

Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Путешествие воробушков»

Цель: Обеспечивать гармоническое физическое развитие, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку, предупреждать плоскостопие;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

-учить ходить и бегать ритмично;

Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы „Путешествие воробушков“» размещена в разделах

-упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании;

-закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-закреплять умения согласованно выполнять упражнения, сохранять правильную осанку в разных положениях

Развивающие:

-развивать разнообразные виды движений: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы, энергично отталкиваться двумя ногами и правильном приземлении в прыжках с высоты;

-развивать познавательные интересы через организацию сюжетно-игровой ситуации;

-развивать прыжковую выносливость, ловкость, быстроту;

-развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;

-развивать речь, память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать умения соблюдать элементарные правила в игре;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;

Оборудование:

Султанчики, «кочки»- круги диаметром 25-30см.

Вводная часть.

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы свами отправимся в путешествие по лесу, где встретим много животных и птиц. Но, для того, я предлагаю вам превратиться в птичек - воробышек и отправиться в путешествие. Вы готовы?

Дети : Да! Готовы!

Инструктор: Хорошо, я вас превращаю «Раз, два, три - воробышек лети»

(дети кружатся на месте каждый вокруг себя, и потом встают прямо лицом к инструктору).

Инструктор: Захотелось воробышку мир повидать,

И отправился он погулять.

(Инструктор с детьми выполняют ходьбу в колонне по одному).

Он гулял, себе гулял

Свежим воздухом дышал,

И вдруг аиста повстречал.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

Мишку косолапого он мимо пролетал.

(Ходьба на обратной стороне стопы).

Мимо зайка серенький скакал.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Увидел цаплю.

В болоте цапля не скучает,

Выше ноги поднимает.

(Инструктор и дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, кисти к плечам).

И лягушку в том болоте повстречал.

(Прыжки на полусогнутых ногах, как лягушка)

Затем встретил он утят,

Как утята говорят?

(дети отвечают).

(Ходьба в полу-приседе, руки на поясе).

Наскучило ему гулять,

Решил он крылышки размять

И немного полетать.

(Бег в среднем темпе, имитируя руками движение крыльев).

Крыльями махать устал

И тихонько зашагал.

(Ходьба в колонне по одному).

На месте стой, раз-два! Подняли крылышки, чирикаем «Чик- чирик».

Дыхательное упражнение «Чик-чирик» .

На счет «1»- поднимают руки вверх, делают вдох носом;

На счет «2»- опускают руки, говорят «чик-чирик».

(Дети выполняют движения).

Инструктор: Прилетел наш воробышек на полянку.

Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем,

какая поляна у нас большая и красивая.

(Построение детей в круг, держась за руки друг с другом).

Инструктор: На этой полянке живет сорока со своими детишками. Их у неё так много, что одной ей не справится. Давайте поможем ей покормить птенцов.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона кашу варила»).

Инструктор: Будем с вами мы играть,

Будем крыльями махать,

Наши лапки разминать.

Основная часть.

ОРУ с султанчиками.

Инструктор раздает детям султанчики.

Инструктор: Чтобы крылышки размять, нужно ими помахать.

Упражнение «Машем крыльями».

И. п. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Поднять султанчики вверх, помахать ими, опустить, вернуться в и. п.

Инструктор (показывая упражнение говорит):

Ножки врозь поставим дружно,

Наклониться всем нам нужно.

Упражнение «Птички делают зарядку».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево.

Инструктор: А давайте-ка мы с вами воробышки пойдем к лужице,

Зачерпнем водички, да попьем.

Упражнение «Пьем водичку».

И. п. : ноги врозь, ленточки к плечам.

Наклоны вперед, султанчиками коснуться пола.

Инструктор: Ну, что воробышки взлетим на ветку

Посмотрим с высока, что же мы увидим?

Крылышками взмахнули,

А теперь полетели, полетели!

(дети вращаются вокруг себя и машут султанчиками).

А теперь мои воробышки на веточку давайте присядем

Упражнение «На веточку присели»

И. п. : ноги врозь, руки вдоль туловища.

Присесть, султанчики к плечам, вернуться в и. п.

Инструктор: На веточку присели и увидели с высока утят.

Прибежали утята, позвали наших воробышков поиграть и порезвиться.

(Дети выполняют произвольные танцевальные движения под аудиозапись песни «Танец маленьких утят»).

Инструктор: Молодцы, ребята! Как вы весело плясали!

Утятам понравилось и они пригласили воробышков с собой к пруду.

Давайте полетим за ними!

(Ходьба за воспитателем в маске утенка.)

Инструктор собирает у детей султанчики.

Дети строятся в две колонны.

Инструктор: Ну вот мы и пришли с вами к пруду. Да вот беда, для того, чтобы попасть на полянку, нам надо перебраться на тот берег.

Воробьи умеют плавать?

Дети: Нет!

Инструктор: Правильно! Поэтому мы будем прыгать по кочкам.

Дети прыгают по «кочкам» на двух ногах, руки на поясе, обратно возвращаются шагом.

Инструктор: Надоело воробышкам на полянке, полетели они к себе во двор, каждый на свою жердочку сел, вниз посмотрел. А там цыплята играют, захотелось и ему поиграть с ними.

Проводится подвижная игра.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам зала. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Заключительная часть.

Инструктор: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: И нашим друзьям-цыплятам тоже, но пока они с нами играли, то устали и мама курочка уложила их спать. Нам с вами тоже нужно домой отдыхать. А, чтобы не разбудить цыплят нужно лететь тихо- тихо.

Полетели!

(Дети ходят на носках, руками имитируя движение крыльев).

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Путешествие воробушков»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Путешествие воробушков»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Конышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД