Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гости к Белоснежке и семи гномам»

Светлана Басова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гости к Белоснежке и семи гномам»

Цель: формирование познавательных интересов детей к моделям и применение математических знаний и умений на практике, создавать атмосферу творческого вдохновения.

Задачи:

Образовательная: развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, по знакам, символам выбирать нужные блоки;

развивать мыслительные операции, сравнения, восприятия, логическое мышление; самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „В гости к Белоснежке и семи гномам“» размещена в разделах

Расширять и обогащать словарный запас, учить проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи.

Развивающая: развивать у детей творческое воображение, фантазию, учить грамотно, строить фразы, развивать умения направлять свой потенциал в сферу творчества. Развивать умение слушать и слышать вопрос. Развивать и совершенствовать двигательную активность; способствовать формированию правильной осанки, дыхания.

Воспитательная: воспитывать доброту, желание оказывать помощь, заботливое и внимательное отношение к героям сказки и сверстникам. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро. Формировать умение радоваться своему успеху и успеху своих друзей.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, наглядный (раздаточный материал, практический, словесный (чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, вопросы к детям, игра с геометрическими фигурами.

Вид детской деятельности: познавательно-математическая.

Форма детской деятельности: развитие игры-путешествия, решение занимательных задач, алгоритмов, проблемных ситуаций. Работа с символами, схемами.

Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей:

Социализация, Познание, Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыкальное развитие, Физическое развитие.

Оформление (наглядность) :

Оборудование: ноутбук, волшебная музыка, медали.

Материал: карточки с заданиями.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Дети играют в лего

В-ль- (тревожная музыка, книга начинает святиться, трястись). Ой, что такое?

Гномы – спасите, помогите, откройте книгу!

В-ль – (открываю книгу) – посмотрите ребята, кто это?

Гномы – мы просим вашей помощи ребята, злая мачеха-колдунья заколдовала Белоснежку и наших братьев - гномиков. А что бы добраться до них вам нужно, отправится в горное царство гномов.

В-ль – ребята, как вы думаете, стоит ли идти помогать гномам?

Под музыку отправляются в «Горное царство гномов».

- Сказка в гости к нам спешит.

В круг скорее встать велит,

Мы по кругу все пойдем,

В сказку в гости позовем.

«Сказка, сказка, где же ты?

Ждем тебя, ты приходи!»(3)

-Как вы думаете, чем гномы занимаются в горном царстве? (ответы детей)

Входят в горное царство

В-ль – (на столике лежат камни для детей) А чтобы нам попасть возьмите по части камня и найдите себе вторую часть камня и найдите свое место у такого же, которые находятся на столах. (У каждой пары задание, которое нужно выполнить, чтобы отыскать гномов и Белоснежку, приступим к выполнению заданий.)

Дети расходятся по своим столам с заданиями.

1 стол с заданием. Работа с танграмом (1)

«Составьте из геометрических фигур человечков» - (по схемам)

В-ль – ребята, сложите из этих драгоценных камней человечка – сидящего, стоящего, бегущего (после проверки детьми задания – под музыку появляется гном - в определенном темном месте – на полу, на «камушках» - и это место высвечивается фонариком)

2 стол с заданием. Работа с «Геоконтом» - «Закончи фигуру»(2)

В-ль – «Дорисуй» резинкой фигуру

3 стол с заданием. «Математический планшет»(1)

В-ль - «Найди вид сверху главной башни замка?»

4 стол с заданием. Работа с блоками «Дьенеша» и кругами Эйлера(4)

Найдите и разделите предметы:

- 1круг (Разноцветные геометрические фигуры - овал, квадрат, треугольник- зеленый)

- 2 круг (все зеленые предметы – лист, овал, квадрат, треугольник, огурец, яблоко).

Вос-ль: молодцы, сейчас отдохнем, поиграем

ФИЗ. ПАУЗА : По схемам игра «Стоп»

5 стол все. Самое ответственное задание, нам надо расколдовать главного героя, а чтобы расколдовать у нас на столе геометрические тела, представьте, что это камушки разного размера и величины, они заколдованы.

«Отгадайте, под каким камешком находится заколдованный герой» (Синий, толстый, прямоугольник).(3) Находят Белоснежку

В-ль - Героев нашей книги мы нашли, давайте их отправим в книгу, но на этом приключения наши не заканчиваются, у нас еще все впереди.

(под волшебную музыку высвечивается сундучок с подарками, дети подходят и открывают сундучок)

В-ль – ребята, как вы думаете, за что нам такое угощение? (за спасение гномов и Белоснежки, правильно.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад (под волшебную музыку) :

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся. (1)

Литература:

1. Барчан Т. А. «Композиции».Альманах «Логика - Малыш»№05.2005г. Издательство Дом «Зимородок».

2. Воскобович В. В. «Малыш ГЕО, Ворон МЕТР и Я, дядя Слава, или Сказка об удивительном Геоконте», ООО «РИВ» 2006г.

3. Интернет-ресурсы.

4. Финкельштейн Б. Б.»Давайте вместе поиграем!»(Комплекс игр с блоками Дьенеша.) Санкт-Петербург. ООО «Корвет». 2001г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Прогулка в сказочный лес. Счет до 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «В гости к лесной фее». Цели и задачи: - различать количество предметов в пределах пяти, считать до пяти, умение осуществлять отчет в пределах пяти; - закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку» Карпова Елена БорисовнаКонспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»Цель: Активизация мыслительной деятельности, самостоятельности,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей логопедической группы № 10 тема: «Делаем уроки с Незнайкой» образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Организация ННОД в логопедической старшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Приоритетная образовательная область: речевое развитие – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гости к Белоснежке и семи гномам»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 12:15
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «В гости к Белоснежке и семи гномам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Басова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД