Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Веточка рябины»

Елена Неклюдова
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Веточка рябины»

Неклюдова Елена Геннадьевна

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста по теме «Веточка рябины»

Цель: познакомить детей с одним из приёмов лепки - отщипывание и сплющивание.

Задачи:

Образовательные

- учить детей, отщипывать маленькие комочки от большого куска пластилина;

- раскатывать комочки пластилина круговыми движениями;

- учить придавливать шарики, указательным пальцем на листе бумаги;

Развивающие

- развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие;

Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Веточка рябины“» размещена в разделах

- научить точно, располагать ягодки-шарики на раздаточных картинках «Веточка рябины», тем самым развивая глазомер и умение ориентироваться на листе;

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, наблюдательность;

- воспитывать бережное отношение и интерес к природе, животному и растительному миру.

Словарная работа: рябина, ягоды, осень, гроздья

Материалы, оборудование: веточка рябины в вазе, пластилин красного цвета, распечатанные веточки рябины на каждого ребёнка, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, искусственные листочки на каждого ребёнка, аудиозапись, птичка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов с рябиной и другими растениями; наблюдение за птицами и растениями осенью во время прогулки; подвижные игры о птицах.

Формы и методы: художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала, приободрение.

Предполагаемый результат: дети научились лепить ветку рябины, закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Интеграция образовательных областей: социально– коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте подойдём к окну и посмотрим. Что мы видим там? (Дети отвечают, что за окном на улице растёт много деревьев, а на них много листочков. Много листочков лежит на дорожке, на земле).

Воспитатель. А какого цвета листья на деревьях? (Дети отвечают, что листочки разного цвета - жёлтые, зеленые, красные).

Воспитатель. Хотите, потанцуем с красивыми листочками, которые я вам приготовила. (Ответ детей).

Танец с осенними листочками

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я вам сегодня принесла. Какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка? (Воспитатель показывает детям ветку рябины в вазе, дети рассматривают ее).

Пока дети рассматривают веточку рябины, читаю им стихотворение:

Стройная рябинка, во дворе моем.

Ягодки, как пуговки на ветвях ее.

Красненькие ягодки гроздьями висят -

У рябинки очень праздничный наряд.

Дети: Рябины (если дети затрудняются с ответом, помогаю им).

Воспитатель: Правильно, эта ветка от рябины. Посмотрите на ягодки. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: Маленькие шарики.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться птицы, белочки.

Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на земле сидели птички. У них не было сил летать. Они были голодными. Давайте поможем птичкам и угостим их ягодками.

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем.

Наших птичек угощаем

Птички ягодки склевали

И крылом нам помахали

Проводим второй раз со сменой рук.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам пройти к столикам.

Основная часть. Лепка ягод :

Воспитатель: У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужно взять для ягодок? (Красный). Правильно, красный.

Воспитатель: А какого размера ягодки у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие.

Воспитатель: А сколько ягодок у рябинки? (Много). Правильно, много.

Воспитатель: Посмотрите, как буду делать ягодки я. Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на доску. Потом скатаю из них, много шариков и положу их на тарелочку. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.

Воспитатель: Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки. Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).

Воспитатель: А вы хотите слепить угощения для птичек? (Дети отвечают, что очень хотят).

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у вас получились. Молодцы ребята!

Подведение итогов.

Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Как называется это дерево?

- Какого цвета ягодки у рябинки?

- Их много или мало?

- Какой они формы?

Дети отвечают на вопросы.

Вот какие мы молодцы, спасли птичек от голода, сделали много сочных ярких ягод.

Да, чудесные веточки рябины у вас получились! Синичка увидела и прилетела к нам.

(Прикрепляет силуэт синички.)

А теперь ребята, синичка нас зовет поиграть.

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Дети повторяют за воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по объёмной аппликации из салфеток «Веточка рябины» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по объёмной аппликации из салфеток «Веточка рябины» для старшего дошкольного возраста Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинография в подготовительной к школе группе «Веточка рябины»Конспект занятия по аппликации в технике пластилинография в подготовительной к школе группе «Веточка рябины» Цель: формирование умения изображать веточку рябины в технике пластилинография. Задачи: -развивать внимание детей, терпеливость во время.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины» Программное содержание: - учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании.

Конспект занятия по лепке «Гроздья рябины» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Гроздья рябины» в младшей группе Задачи: Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальцев рук для создания ягодок рябины Разнообразить способы деления.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Веточка рябины»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 18:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Веточка рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Неклюдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД