Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10 и обратно»

Богучарcкова Ирина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10 и обратно»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Порядковый счет до 10 и обратно»

Ведущая образовательная область : познавательная

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10 и обратно.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Порядковый счет до 10 и обратно“» размещена в разделах

Образовательная : Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал :

Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись.

Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство.

Скажите, а зачем нам нужна математика? (Считать, решать примеры и задачи, сравнивать предметы по величине, находить нужную геометрическую фигуру.)

Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои

Знания

Но сначала нам необходимо провести разминку, чтобы быть

энергичными и находчивыми. (Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)

Вы готовы? Тогда удачи!

Проходите на свои места и внимательно послушайте меня.

Начнём наше занятие с интересной игры, это и будет наше 1 задание

Игра «Назови соседей».

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Переходим ко 2 заданию ребята назовите

Какие времена года вы знаете (зима, весна, лето, осень)

Какое время года сейчас? (зима).

Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)

Назовите мне их.

Какой месяц сейчас? (февраль).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку все месяцы.

Отлично, и со вторым заданием вы справились.

Давайте свами выполним следующее 3 задание от Королевы.

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня (вторник)

- Назовите по порядку дни недели.

- Сколько частей суток вы знаете? (4)

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы! И с этим задание вы справились.

Ребята давайте с вами не много отдохнём и будем продолжать дальше.

Физминутка Дни недели.

Теперь приступим к следующему четвёртому заданию будьте очень внимательны.

. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и

рисовать (Графический диктант) :

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисована в правом нижнем углу?

Что нарисовано в левом верхнем углу?

Где нарисован желтый круг?

Где нарисован овал?

В каком углу нарисован прямоугольник?

Ребята давайте дадим нашим глазкам от дохуть.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Отлично, какие вы молодцы. приступим к следующему 5 заданию

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

5) Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом(6).

(какое действие нужно для этого сделать)

И так ребята вы большие молодцы у нас с вами осталось

Последнее шестое задание. Давайте его выполним по скорее и ещё раз убедимся

Какие мы свами умные.

6 задание:

Логические задачки:

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха (нисколько из семян подсолнуха растут только подсолнухи)

2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе (нисколько это фрукты)

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков( 1 внучка, остальные животные)

4) Стоит в поле береза. На березе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на березе не растут)

Рефлексия: Королева Математики осталась довольна вашими знаниями

и умением. Вам понравилось выполнять задания? Что мы свами сегодня делали? Какое задание понравилось (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10 и обратно»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10 и обратно»» (включая файлы) размещена пользователем Богучарcкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД