МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень золотая»

Ольга Емельянова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень золотая»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Осень золотая“» размещена в разделах

Материалы: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель проводит беседу с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривают картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; читает стихотворения об осени.

2. Ход занятия

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети: да.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Ах Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики).

Здесь загадка есть.

утром мы во двор идем

Лисья сыплются дождем

под ногами шелестят

и летят. летят. летят — (осень)

Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Чтение осеннего стихотворения З. Федоровой «Осень» :

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень : «Не жалейте лето!

Посмотрите: роща золотом одета

Воспитатель: Жалко что Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется.

Загадка.

растут -зеленеют

упадут- пожелтеют

полежат -почернеют (Листики).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?

Ответы детей.

3. Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой).

На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели (руки в сторону).

Мы летели, мы летели, и на ветку тихо сели (присели).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой).

Закружились, полетели, и на землю снова сели (присели).

4. Дидактическая игра «Покажи листочек»

Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).

Воспитатель предлагает каждому ребенку показать желтые листочки (выполненные из цветного картона, красные, зеленые, оранжевые.

5. Рисование.

Воспитатель: А давайте нарисуем при помощи наших листочков пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.

Дети: На дерево.

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.

6. Рефлексия

-Кто приходил к нам в гости?

-Что лежало в сундучке?

- Что мы рисовали и при помощи чего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Золотая березка» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Золотая березка» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования осеннего пейзажа при помощи ватных палочек. Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень золотая»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Емельянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД