МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»

1. Игровое упражнение «Ехала машина.»

Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы с помощью приставок. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры. Рассмотрев рисунок, ребенок указывает стрелкой от кружка к кружку, одновременно комментируя свои действия, путь движения нарисованной машинки. (Машинка въехала на мост, съехала с моста, объехала дерево, подъехала к гаражу, заехала в гараж.) Затем он читает слова, расположенные справа.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Твердый знак Ъ“» размещена в разделах

Анализируя написание каждого слова, ребенок вставляет пропущенный Ъ и закрашивает в разные цвета находящиеся рядом со словами кружки. После этого ему даётся задание: раскрасить кружки на пути следования машинки в те же цвета, что и кружки рядом со словами въехала, съехала, объехала, подъехала. Рядом с кружками ребенок может рисовать и машинку.

В заключение выполняются звуковые и слоговые схемы слов.

2. Задание «Прочитай и напиши»

Цели. Предложить ребенку выбрать одно слово без твердого знака и записать.

3. Задание «Выбери одно слово»

Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака, развивать зрительную память

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»

4. Игра «Насекомые»

Цели. Учим ребенка разгадывать ребусы, вставлять пропущенные в слове буквы, обобщая их (согласные в слове насекомые). Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа.

Закрепляем знания по теме «Насекомые».

Ход игры. Ребенок разгадывает ребусы, комментируя ход своих рассуждений, записывает разгаданные слова (бабочка, стрекоза, выполняет звуковую и слоговую схемы разгаданных слов. Затем он обобщает названия отгаданных предметов (насекомые).Проанализировав недописанное справа слово насекомые, ребенок вставляет пропущенные буквы (Н, С, К, М, обобщая их как согласные.

В конце игры ребенок рисует знакомых ему насекомых.

5. Игра «Кто сел, а кто съел»

Цели. На примере слов села и съела закрепляем знания о функции твердого знака. Тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов с Ъ. Учим ребенка самостоятельно дописывать пропущенное в предложении слово, понятное по смыслу. Закрепляем навык составления небольшого рассказа по сюжетной картинке и умение заканчивать рисунок по точкам.

Ход игры. Ребенок заканчивает рисунок по точкам и объясняет, кого и что он увидел на нем. Затем ребенок читает и анализирует слова села, съела, выполняет их звуковые и слоговые схемы.

Взрослый поясняет, что эти два слова относятся к героям картинки. Ребенок придумывает небольшой рассказ по этой картинке, используя слова села, съела. Затем он читает и дописывает незаконченные предложения под картинкой, выполняет схемы этих предложений, выделяя в них предлог НА и союз И как «маленькие слова». Игру можно закончить раскрашиванием картинки.

6. Игра «Прочитай, допиши и запомни»

Цели. Закрепляем умение узнавать очертания изученных букв и различать буквы, схожие по написанию (Ь, Ы, Р, Ъ). Закрепляем знания о свойствах твердого и мягкого знаков.

Ход игры. Ребенок зачеркивает неправильно написанные буквы и называет правильно написанные. Затем ему нужно прочитать предложение и вставить пропущенные в словах буквы. Вспоминая функции твердого и мягкого знаков, ребенок объясняет смысл стишка. Затем он произносит его наизусть.

1 Обучение письму по прописям — задача школьного периода. Дошкольная подготовка руки к письму облегчит малышу этот трудоемкий процесс и будет способствовать выработке хорошего почерка.

2 Символы К, С, 3 обозначают цвет — соответственно красный, синий, зеленый.

Фото «Твердый знак Ъ»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак» Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С], [Ш]» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 11:41
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД