Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Одежда».

В подготовительной группе

Приоритетная область: познание.

В интеграции: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.

Задачи:

- Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Одежда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Учить дифференцировать одежду по сезонам.

- Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».

- Развивать устную речь.

- Формировать умение внимательно слушать стихотворения.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Закрепить знания детей об одежде в зимний период.

Материалы и оборудование: конверт в котором лежит письмо и загадки, картинки с изображением одежды (старинной и современной, предметов по уходу за ней, словарь, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды, разучивание новой физминутки "Моль", заучивание стихов.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Нам прислали письмо с загадками и мы попробуем их отгадать. Загадывает загадку.

Куртка, свитер и пальто,

Брюки, юбки и манто,

Как все это мы зовем,

Ее носим ночью, днем.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, одежда, сегодня мы поговорим об одежде.

Беседа об одежде.

Дети садятся на ковёр по - турецки.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем разгадывать загадки, ответьте мне на следующие вопросы: Скажите, пожалуйста, какие есть потребности и у человека и у животного? (Еда, питье, жилье).

Воспитатель: Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда).

- Почему? (Чтобы защитить свое тело от жары и холода, от непогоды).

- А сейчас нас ждут загадки. (отгадав загадку, дети выбирают соответствующую картинку и кладут ее в конверт).

Нас от холода спасает,

Яркий образ украшает.

Есть льняная, шерстяная,

Порою, очень дорогая.

Есть на выход, есть для дома,

С детства всем она знакома.

(Одежда).

Нас от холода прячет,

Капюшоном закрывает.

(Куртка).

От холода в морозы защитит,

Здоровье наше сохранит.

(Шуба).

Зимой без них, никак нельзя —

Хоть с горки катишься скользя,

Хоть на коньках бежишь и лыжах,

Без них, зимой, так сложно выжить.

На ручки мы их надеваем.

Ну, как же, мы их называем?

(Варежки).

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают. А девизом нашей беседы предлагаю взять пословицу: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Как вы ее понимаете? (Ответы детей).

Воспитатель: А что же такое одежда? (Ответы детей).

Воспитатель: Если мы откроем толковый словарь, то узнаем, что "одежда - это несколько предметов, которые покрывают тело". Из чего изготавливали одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?

Чтение художественной литературы:

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам подойти к мольберту.

Дети читают стихи, а воспитатель демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды.

Воспитатель: Итак, начинаем рассказ об одежде. Расскажем о той, какой была прежде и как изменилась сегодня она.

Ребенок 1:

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою,

Предки ценили одежду свою.

Ребенок 2:

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Ребенок 3:

Знать при дворе называлась придворною,

Носила костюмы с отделкой узорную.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Ребенок 4:

Одежда сама человека не красит,

Но славу ее приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Ребенок 5:

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

Воспитатель: Ребята, мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой должна быть домашняя одежда? (Ответы детей).

Воспитатель: А еще, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трех времен года? (Ответы детей).

Воспитатель: Зимой мы носим зимнюю одежду, летом - летнюю, а осенью и весной - демисезонную. (Закрепление слов).

Физминутка.

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Моль, моль, моль - это вредная букашка,

Моль, моль, моль - усатый таракашка,

Моль, моль, моль - это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль - съела папины штанишки,

Моль, моль, моль - съела мамино пальто,

Моль, моль, моль - все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

(На слова"моль, моль, моль" дети поочередно хлопают в ладоши или топают ногами.)

Воспитатель: Ребята, как оберегать одежду от моли? (Ответы детей).

Игра: "Будь внимателен".

(Все дети подходят к столу, на котором лежат картинки с одеждой и предметами ухода за ней.)

Воспитатель: Картинки, которые вы видите на столе, нужно разделить на две группы.

Воспитатель: Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой).

Воспитатель: Вы делитесь на 2 команды и мы узнаем, какая команда быстро и правильно справится с заданием.

(Проведение игры (каждая команда играет за отдельным столом, проверка правильности выполнения задания).

Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужно ухаживать за одеждой? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего людям одежда? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в круг. (Проводится пальчиковая гимнастика).

"Пальчики в лесу".

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел, это пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел, оттого и потолстел.

(Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза).

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы беседовали?

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитатель: Благодарит всех. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной коррекционной группе «Зоопарк» Цель: расширение представлений детей о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: • формировать представления детей о многообразии.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Герб Российской Федерации» в подготовительной группе Конспект занятие по окружающему миру. Тема: «Герб Российской Федерации». В подготовительной группе. Задачи: - Познакомить детей с государственным.

Конспект занятия по окружающему миру «Как звери к зиме готовятся» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема :«Как звери к зиме готовятся». В подготовительной группе. ] Цели: познакомить детей с осенними.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животные Африки». В подготовительной группе. Цель: Систематизация и пополнение знаний детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Животный мир крайнего Севера» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животный мир крайнего Севера». В подготовительной группе. Цель: - Закрепление представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Зимняя сказка» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Зимняя сказка». В подготовительной группе. Программное содержание: - Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тему: «Подводный мир». В подготовительной группе. Цель: Углублять и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 09:08
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД