МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

В подготовительной группе.

Цель.

- Формировать экологическую культуру у детей.

- Прививать любовь к природе.

- Воспитывать бережное отношение к ней.

Программные задачи.

Образовательная.

- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

- Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в зимний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающая.

- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательная.

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование: Снежинки, магнитофон, мультимедийное оборудование, экран.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! вайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

Доброе утро! Пусть день будет ясным,

А настроение только прекрасным.

Пусть пробуждение радость несет,

Без суеты, без тревог и забот.

Рассвет пусть уносит унылую тень,

Счастливой улыбкой встречай новый день.

Воспитатель загадывает загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла.

Дети: Зима. (слайд 1)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

На ладошки мне упала,

Только быстро водой стала,

Рассмотреть ее узор,

Усладит она вам взор,

Вся красивая, резная,

Словно скатерть расписная.

Дети: Снежинка. (слайд 2).

Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Она умеет разговаривать.

Воспитатель включает магнитофон с голосовой записью:

«Здравствуйте, ребята! Я принесла послание от Зимушки - Зимы.

Слышала она что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось ей проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка - зима. Принесла я вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке Зимушки - Зимы. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок - пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

(На полу выложена дорожка из снежинок).

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

Физминутка: «Я мороза не боюсь».

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Руки, руки потирают,

Руки, руки согревают.

Не замёрзнут руки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как руки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ноги,

Мы потопаем немного,

Вот как топать мы умеем,

Вот как ноги мы согреем!

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки - Зимы! А как вы думаете, что лежит в сундуке. (слайд 3).

(Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь снежинок! (слайд 4).

Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала.

Первое задание.

Воспитатель: Задам я вам сейчас вопросы, дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой. (слайд 5).

Воспитатель: Когда это бывает? Что принесла с собой зима?

Ответы детей. (С каждым ответом на слайде появляются картинки с изображением зимних развлечений).

Воспитатель: Да, зима принесла много развлечений, засыпала все кругом снегом.

Второе задание.

Воспитатель: А без чего деревья зимой погибнут? (слайд 6).

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие птицы прячутся под снегом? (слайд 7).

(Ответы детей).

Воспитатель: У какой птицы зимой появляются птенцы? (слайд 8).

(Ответы детей).

Воспитатель: Чем питается белка в зимнем лесу? (слайд 9).

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Третье задание:

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки - Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно

Завывает за окошком,

Ледяною сыпет крошкой.

Снегом мягкую постель

Стелет по полям…

Дети: Метель. (слайд 10).

Скачет по лесу он ловко,

Угости его морковкой,

Он хоть маленький трусишка,

В сезон меняет он пальтишко,

Летом шубка была серой,

А зимою стала белой.

Дети: Зайка. (слайд 11).

Воспитатель: Почему заяц зимой меняет шубку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Бурый зверь малину любит,

Его солнышко разбудит:

По весне закончит он

Долгий-долгий сладкий сон!

Дети: Медведь. (слайд 12).

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

(Ответы детей).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Любит очень холод он,

В зиму просто он влюблен,

Из снега слепит ребятня,

Это не просто болтовня

Морковка вместо носа,

Глазки - парочка черник,

Получился очень славный.

Дети: Снеговик. (слайд 13).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Четвертое задание:

Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат снежинки. Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы.

Упражнение со снежинками.

Воспитатель: Держу снежинку высоко, дети водят взглядом.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Пятое задание.

Воспитатель: Мы немного отдохнули. Следующее задание.

Зимушка - Зима предлагает нам превратиться в следопытов. Воспитатель: Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Зимушка - Зима, обходя свои владения?

(На слайдах появляются следы животного, а после ответа детей, появляется животное. Слайд 14, слайд 15, слайд 16, слайд 17, слайд 18).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Рефлексия.

Воспитатель: Возьмите снежинки, разложите их на ковре, рассмотрите их. Вот так Зимушка - Зима окутывает своим снежным покрывалом землю.

Так для чего нужен снег зимой?

Всем спасибо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Ах ты, Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Ах ты, Зимушка-зима». В подготовительной группе. Цель занятия: Закрепить и обобщить знания.

Конспект занятия по окружающему миру «День медведя» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «День медведя». В подготовительной группе. Цели. - Вызвать у детей чувство уважения к русской.

Конспект занятия по окружающему миру «Головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Головные уборы». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с различными головными уборами.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Одежда». В подготовительной группе Приоритетная область: познание. В интеграции: коммуникация,.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «Снеговик» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Снеговик». В подготовительной группе. Задачи. - Продолжать учить детей рисовать предмет,.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные Африки» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Животные Африки». В подготовительной группе. Цель: Систематизация и пополнение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 20:26
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД