МААМ-картинки

«Одежда животных». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по технологии «Ситуация»

Наталья Голикова
«Одежда животных». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по технологии «Ситуация»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по технологии «Ситуация».

Тема: «Одежда животных»

Цель: обратить внимание детей на значение шерсти, перьев и другого покрова животных. Показать различие в покровах животных.

ХОД.

Публикация «„Одежда животных“, Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по технологии „Ситуация“» размещена в разделах

1 этап: введение в ситуацию. (В данной ситуации создаются условия для мотивации, дети фиксируют «Детскую цель»)

Ребята, посмотрите, кукла Катя и котёнок Мурзик собрались гулять. Как вы думаете, по погоде ли оделась кукла Катя? Не холодно ли ей будет?

- Да, по погоде.

Ребята, а вот Катя еще хочет одеть котёнка, она переживает, что на улице холодно и он замёрзнет и заболеет, а Мурзик с себя все снимает и одевать не хочет.

2 этап: Актуализация (Организуется предметная деятельность детей, в которой актуализируются знания и опыт детей для построения нового знания, на основе знаний самостоятельно проделывают действия)

Ребята, куда же Катя собралась идти?

- Гулять

Давайте вспомним, какая же сегодня погода?

- Холодная

А что надела кукла?

- Шубку, сапожки, варежки, шапку.

А почему она надела именно такую одежду?

- Чтобы не замёрзнуть.

Молодцы ребята, правильно, кукла надела тёплую одежду, чтобы ей было тепло.

3 этап. Затруднение в ситуации (Моделируется ситуация по сюжету, где дети сталкиваются с затруднением)

Ребята, вот Кукла Катя жалуется, что Мурзик не хочет надевать на себя шубу, даже шапочку снимает.

Почему же он не хочет надевать одежду?

4 этап. Открытие детьми нового знания (Способа действия) (На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, в данном занятии даётся новый материал о мехе.)

Давайте подумаем, почему же котёнок не хочет надевать шубу и шапку?

Посмотрите на котёнка, какой он.

- Мягкий, пушистый.

Посмотрите, что у Кати на голове?

-Шапка

А у котёнка что на голове?

- Мех

У котёнка мех, очень похож на шапку.

Посмотрите на Катину шубку, какая она?

- Мягкая, тёплая

А у котёнка есть шубка?

-Да

У многих животных есть шубка. Посмотрите: (картинки белого медведя, лисы)

Физминутка

Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику

Не поймает котик дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту

5 этап. Включение нового знания (Способа действия) в систему знаний ребёнка. На данном этапе дети действуют самостоятельно на примере других.

Ребята, как называется вот эта одежда?

- Варежки.

У человека варежки, а у животных на лапках?

- Мех

(Вызываются 2-3 ребёнка). Наденьте варежку на одну руку. Когда мы надеваем варежки? Какой руке теплее, той, что в варежке или той, которая без варежки?

- Ответ детей

А что мы надеваем на ноги, чтобы было тепло?

- Носки.

Да, человек надевает шерстяные носки, а у животных тоже есть носки, но немного другие. Например у белого медведя на лапах зимой вырастает очень теплая шерсть и ему зимой совсем не холодно.

Ребята, как вы думаете, а у птиц есть меховая шубка?

- Ответ детей.

Конечно же, у птиц нет меховой шубки, у них своя тёплая одежда-это перья. Такая одежда бывает только у птиц. Перья бывают разные – длинные и короткие, большие и маленькие (картинки перьев). Благодаря такой одежде – перьям, птицы не мёрзнут. Одежда птиц – перья, очень лёгкие, поэтому птицы могут летать. Посмотрите, как летают пёрышки.

6 этап: осмысление

Ребята, мне кажется мы про кого то уже забыли. Кто же собирался сегодня гулять,

- Кукла и котёнок.

А что Катя хотела сделать с котёнком?

- Одеть его

У нее получилось?

- Нет

А нужна ли одежда животным?

- Нет

А почему она им не нужна?

- У них есть своя одежда, свои шубки.

А у птиц какая одежда?

- Перья

Правильно ребята, вы молодцы. Вы помогли Кате разобраться, почему котёнок снимал одежду, которую на него надевала кукла?

- Да.

Вам понравилось помогать?

- Да

Теперь кукла тоже знает, что не надо надевать человеческую одежду животным. Ну а сейчас давайте попращаемся с Куклой и котёнком.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект НОД для детей 6–7 лет по окружающему миру по изучению женского русского народного костюма «Верхняя одежда» «Верхняя одежда»(занятие № 2) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одежда животных». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по технологии «Ситуация»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 12:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одежда животных». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД