Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Одежда»

Виктория Швабелянд
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Одежда»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель: расширение знаний и представлений об одежде.

Задачи:

1. Познакомить детей с происхождением одежды.

2. Закрепить знания детей о свойствах тканей, выделить

их характерные особенности.

3. Расширить знания детей о функциях одежды и ее видах

4. Развивать умение создавать аппликацию по замыслу.

5. Совершенствовать художественное восприятие и

эстетический вкус

6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Одежда“» размещена в разделах

Словарная работа: демисезонная, манжеты, горловина, воротник, капюшон, рукава, пояс, брючина, ателье, выкройка, лекало, модельеры, закройщики, швея, швейная машина, льняная, кожаная, шелковая, хлопковая, ситцевая, трикотажная, фланелевая, шерстяная, меховая, джинсовая.

Ход занятия:

Вводная часть

-Сядет тот, на ком одето платье, юбка, шорты, футболка.

-Что я только что называла? (Одежду)

-Верно. Сегодня мы поговорим об одежде.

Основная часть

- Дети, как вы думаете, для чего нужна одежда? Почему у зверей нет одежды, а у людей есть? (ответы детей)

Игра с карточками «Каждому сезону - своя одежда».

-В разное время года люди носят определенную одежду. Какую одежду носят летом? (Летнюю) Зимой, весной, осенью? (Ответы детей)

-Весеннюю и осеннюю одежду еще называют демисезонной. Давайте скажем вместе (Дети хором повторяют)

- Перечислите зимнюю одежду слайд 2(Шуба, пуховик, варежки и т. д. ) Назовите осеннюю и весеннюю одежду слайд 3 (Куртка, плащ, перчатки, колготки и проч.) Назовите летнюю одежду слайд 4 (Сарафан, футболка, шорты, гольфы и т. д.).

- Какую обувь вы знаете? Для чего нужна обувь?

- Какую обувь носят зимой? (Сапоги, валенки и т. д. ) Летом? (Сандалии, босоножки, туфли и т. д. ) Весной и осенью? (Сапоги, ботинки, полусапожки.) слайд 5

- Назовите домашнюю обувь. (Тапочки, шлепанцы.) слайд 6

- Назовите спортивную обувь. (Кроссовки, шиповки, чешки, бутсы, кеды, теннисные тапки.) слайд 7

-Посмотрите на свои карточки, что на них изображено? (Снежинка, солнце, капелька) Я буду называть одежду. Вы должны определить, в какое время года ее носят, и поднять соответствующую карточку. Снежинка означает зиму, солнце – лето, капелька – весну и осень. Слайд 8-9

Игровое упражнение «Части целого»

(показываю детям картинку с изображением рубашки)

-Посмотрите на картинку, что это? (Рубашка) Рукава, воротник, манжеты, пуговицы – что я назвала? (Ответы детей) слайд 10 Чем отличается рубашка от футболки? Слайд 11

(показываю следующие картинки)

-Что есть у платья? (У платья есть рукава, юбочка, пояс) слайд 12 Чем отличается юбка от платья, а платье от сарафана? слайд 13

- Из каких деталей состоят брюки?(из 2 штанин и пояса, слайд 14 чем отличаются шорты от брюк? слайд 15

-Что есть у куртки? (Ответы детей) слайд 16 чем отличается куртка от комбинезона? Слайд 17

Игровая ситуация «Что делать?»

(предлагаю детям назвать действия, которые можно выполнить с одеждой)

-Что можно делать с одеждой? (Развешивать, складывать, мерить, продавать и т. д.)

-Если одежду порвали – ее нужно… (Зашить)

-Если одежду помяли – ее нужно… (Погладить)

-Если одежду испачкали – ее нужно… (Постирать)

-Ребята, кто из вас знает, где шьют одежду? (В ателье)

-Верно. В ателье трудятся люди разных профессий. Все начинается с эскизов моделей. (слайд18) Их создают модельеры. Затем делают выкройки деталей одежды. (слайд 19) Этим занимаются закройщики. Выкройку переносят на ткань с помощью специального трафарета-лекала, обводят по контуру мелом. (слайд 20) Детали выкройки вырезают и сшивают не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. Затем швея окончательно сшивает все детали на швейной машине. (слайд 21) Готовое изделие отправляют в магазин одежды или на рынок.

Заключительная часть

-О чем было занятие?

-Что нового вы узнали?

-Где шьют одежду? (В ателье)

-Кто создает эскизы? (Модельеры)

-Что делают закройщики? (Выкройки одежды)

-Что делают с помощью лекала и мела? (Переносят выкройку на ткань и обводят ее по контуру)

-На чем шьют одежду? (На швейной машине)

-Кто это делает? (Швея)

-Где можно купить одежду? (В магазине, на рынке)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Одежда»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Швабелянд на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД