МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию логического мышления «Стоит в поле теремок» для детей 3–4 лет

Екатерина Кочетко
Конспект занятия по развитию логического мышления «Стоит в поле теремок» для детей 3–4 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию логических и математических представлений для детей 3-4 лет

«Стоит в поле теремок»

Задачи:

учить сравнивать предметы по длине;

упражнять в счёте до 5;

закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основных цветов;

закреплять понятия «высокий», «низкий», «короткий», «длинный», «большой», «маленький»;

учить сравнивать предметы и находить сходства и различия;

Публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления „Стоит в поле теремок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

развивать зрительное и слуховое внимание;

развивать целостное восприятие предмета;

развивать мышление;

воображение;

воспитывать у детей самостоятельность, инициативу.

Оборудование: игрушки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, теремок, картинки с неправильно изображёнными предметами, картинка с ёлками разной высоты и зайцами разного размера, геометрические фигуры разного цвета для коврографа, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, схемы для выкладывания блоков Дьенеша.

Ход деятельности.

1. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок. Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :

Стоит в поле теремок – теремок

Он ни низок, ни высок,

По полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут : одна длинная, а другая – короткая. Мышка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка по длинной или по короткой? Ребята, а как вы думаете?

- Правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У каждого из вас на столе лежат две «полоски – дорожки», давайте сравним их и на короткую дорожку посадим мышку. (Дети сравнивают полоски)

- Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить. Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке? (1)

2. Мышке интересно, внимательные ли вы дети?

Игра «Что неправильно?»

3. Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :

Стоит в поле теремок – теремок,

Он ни низок, ни высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет она и просит вас помочь ей. Поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы)

- Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке очень понравились. Но у неё замерзли лапки. Подарим ей варежки. Задание «Найди одинаковые варежки».

Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)

4. Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Задание «Найди нужную ёлку»

У Зайки для вас тоже есть сюрприз:

Задание «Какие части подходят?».

Прибежал зайка к теремку и попросился пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. Сколько зверушек стало жить в теремочке? (3)

5. Кто – то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок.

Игра «Что изменилось» (повторяется несколько раз).

Сколько сейчас стало жить зверушек в теремочке? (4)

6. Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет : «Пустите и меня в теремок»

Испугались звери, влезет ли медведь в теремок? (Нет)

А почему?

- Потому, что теремок маленький, а медведь большой.

- Что же делать? Построим теремок. (Выкладывание блоков Дьенеша по образцу – работа в парах.)

7. Подарим животным шарик в новый теремок. Задание: раскрась нужный шарик.

8. Итог:

- Каких зверей мы встречали? Сколько их?

Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логического мышления «Стоит в поле теремок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 09:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию логического мышления «Стоит в поле теремок» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кочетко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД