МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Уголок природы»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Уголок природы»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Уголок природы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми, бережного отношения и любви к природе.

Оборудование. Картина «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений, горшки с толстянкой, кактусом, розаном, фиалкой, геранью, лейка и опрыскиватель, сундучок с игрушками из «киндер-сюрприза».

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке природы, знакомство с некоторыми из них (толстянка, герань, кактус, фиалка, розан, участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду, подготовка рассказов о комнатных растениях с воспитателями.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание эмоционального положительного фона занятия. ]

Логопед приглашает детей в уголок природы, где на столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и все для ухода за ними.

Логопед. В нашей группе, на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними. Давайте рассмотрим картину «В уголке природы».

2. Беседа о комнатных растениях и уходе за ними. [Развитие связной речи, расширение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними. ]

Логопед привлекает внимание детей к растениям на столе.

Логопед. Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

1-й ребенок. Это герань.

2-й ребенок. Это фиалка.

3-й ребенок. Это розан.

4-й ребенок. А это кактусы.

Логопед. Правильно. Кактусы бывают с колючками и без них. Это неколючие кактусы. А это интересное растение — толстянка. Посмотрите, какие у него толстые мясистые стебли, а листья овальные, темно-зеленые, блестящие. А вы можете рассказать о других растениях, как это только что сделала я? Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

1-й ребенок. Это герань. У нее крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

2-й ребенок. Это фиалка. У нее круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.

3-й ребенок. Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные, красные.

Логопед. Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными цветами?

Дети. Их поливают, опрыскивают.

Логопед показывает, как ухаживают за растениями, и комментирует свои действия.

Логопед. Люди рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Послушайте стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

А теперь давайте пойдем на коврик и немного отдохнем.

3. Физкультурная пауза «Цветочки». [Развитие общей моторики, подражательности, творческого воображения. ]

Логопед предлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.

Логопед. А теперь присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет «расти», медленно подниматься и тянуть руки вверх.

Логопед подходит к каждому из детей по очереди. Дети медленно поднимаются и тянут руки вверх.

Логопед. Солнышко светит на листочки. Листочки тянутся к солнышку. Вот так. (Показывает, как нужно вращать ладонями вытянутых вверх рук.) А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так. (Показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз.) Пройдите к мольберту и сядьте на стульчики.

4. Рассматривание картины «В уголке природы». [Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие связной речи. ]

Логопед помещает картину на мольберт и предоставляет детям возможность для ее рассматривания.

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. Это дети.

Логопед. Куда пришли дети?

Дети. Они пришли в уголок природы.

Логопед. Что делают девочки?

Дети. Ухаживают за цветами.

Логопед. Какие цветы вы видите в уголке природы?

Дети. Фиалки, толстянку, розан.

Логопед. Правильно. Есть еще и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник. А что делает мальчик в уголке природы?

Дети. Он кормит рыбок.

Логопед. Каких рыбок вы видите в аквариуме?

Дети. Золотую рыбку и меченосцев.

Логопед. Верно. Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета? Что она делает?

1-й ребенок. Девочка в синем сарафанчике опрыскивает цветок.

Логопед. Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна.

2-й ребенок. Девочка в голубом сарафанчике поливает толстянку.

Логопед. А кто может рассказать о мальчике?

3-й ребенок. Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.

Логопед. Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить все, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом стоит рассказать о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.

Логопед организует паузу для подготовки детей к рассказыванию.

5. Рассказ по картине по частям несколькими детьми. [Развитие связной речи. ]

Если есть необходимость, логопед еще раз напоминает детям план рассказа, а во время рассказывания показывает указкой, о чем следует рассказывать.

1-й ребенок. Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками.

2-й ребенок. Девочка в синем сарафане стала опрыскивать цветок.

3-й ребенок. А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

4-й ребенок. Мальчик в полосатом комбинезоне кормит рыбок.

Логопед. Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы. Вот какой замечательный рассказ у вас получился. Кто сможет повторить весь рассказ целиком?

6. Повторение рассказа одним из детей или логопедом. [Создание целостного впечатления о картине. Развитие связной речи. ]

Логопед вызывает ребенка, который может справиться с заданием, и напоминает ему план рассказа. Если в группе нет детей, которые могут справиться с таким сложным заданием, логопед сам повторяет рассказ целиком. В таком случае можно предложить детям рассказывать вместе с логопедом, договаривая предложения.

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям сложить картинки в конверты и собирает их.

Логопед. Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?

Дети. «В уголке природы».

Логопед. Что делают дети на картине в уголке природы?

Дети. Ухаживают за растениями и животными.

Логопед. Вы очень хорошо составили рассказ по картине. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех? Кто лучше всех рассказывал?

Дети оценивают работу друг друга.

Логопед. Что вам еще понравилось на сегодняшнем занятии?

Дети перечисляют задания, которые им было интересно выполнять.

Логопед. Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами. Похлопайте себе. А в волшебном сундучке для вас приготовлены сюрпризы. Рассмотрите их и выберите то, что вам нравится.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Уголок природы»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 07:20
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Уголок природы»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД