Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования

Оксана Захарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования

Цель:

- учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев : людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения и ситуации.

-учить детей наделять героев или предметы антисвойствами с помощью волшебника Наоборот, помещать их в сказку.

- продолжать учить детей использовать модели (двигательного вида, при составлении новой сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Салат из сказок“ с использованием метода моделирования» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает или поет несколько песенок, характеризующих знакомых детям персонажей: песня козы из сказки «Волк и семеро козлят», лисы из сказки «Кот, петух и лиса», колобка из сказки «Колобок». Дети называют эти сказки и выбирают.

Воспитатель просит ребят охарактеризовать Колобка как персонажа:

- непоседа (убегает из дома)

- весельчак (не унывает и не скучает)

- простак (поверил лисе)

Как волшебный одушевленный предмет:

- вкусный (на сметане мешен)

- мягкий (из свежего теста)

- круглый (скатан между ладонями)

- теплый (не успел остыть на окне)

Услышал песенку Колобка волшебник Наоборот, вошел в сказку, и вдруг все изменилось. Что именно?

- другим стал Колобок (каким)

- другими стали бабка, дед и звери (какими)

- другим стал лес (какой)

- другой конец у сказки (какой)

Какая необычная получилась история, в какие удивительные ситуации попадал Колобок, как он изменился. Спасибо волшебнику Наоборот, он научил нас сочинять волшебные сказки.

Рассказывание новой сказки с помощью моделей-заместителей.

Мотивация: Как жаль, что никто не услышит нашу новую сказку. А давайте завтра расскажем эту сказку с помощью моделей малышам.

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием моделирования «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Образовательные задачи: -связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ; -словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Спасение сказок» Цели занятия: 1. Обеспечить запоминание и воспроизведение сказочного текста. 2. Помочь понять детям значение сказочного произведения. 3.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования» В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Развитие речи становится актуальной.

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе Задачи: • Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление,.

Развитее связной речи у детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования при обучении расказыванию сказок Л. С. Выготский: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Знакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделированияЗнакомство с календарем. Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования Знакомство с календарем (Занятие по ФЭМП в старшей группе с использованием метода моделирования) Цель: 1. Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования
Опубликовано: 15 января 2016 в 21:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД