Минеева Кристина Михайловна
Конспект занятия по рисованию для детей первой группы раннего возраста «Мимоза для мамочки»
Конспект занятия по рисованию для детей первой группы раннего возраста
Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса и от общения с вами, он еще и приобретает для себя необходимые способности и навыки, в это время идут очень сложные процессы в организме, которые не заметны, но очень важны. Наиболее важная польза — это развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи. Когда ребенок рисует пальчиками, идет нажатие на подушечки, таким образом он делает себе замечательный массаж, для укрепления организма. А также развивается воображение, фантазия, ориентация в пространстве, развивается чувство цвета и их оттенков, величины и формы. Воспитывается усидчивость, аккуратность. И что так же важно, ребенок начинает очень хорошо чувствовать краски, это помогает развить творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей первой группы раннего возраста „Мимоза для мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Когда же можно начинать рисовать с ребенком красками? Мой ответ: чем раньше, тем лучше! Можно дать ребенку краски, когда он уже начал хорошо сидеть самостоятельно. В этом возрасте ребенок всегда под присмотром лучшего учителя, которого зовут мама. Мама поможет, мама расскажет и проконтролирует. И именно в этом возрасте рисование важно, как процесс, а не как результат. Именно от процесса ребенок получает удовольствие. А какой получится результат, не имеет значения. Первые занятия проходят очень быстро, примерно несколько минут, до 5 минут, потом со временем занятия удлиняются и могут длиться уже и 15 – 20 минут. Главное начинать занятия надо, когда у ребенка хорошее настроение и есть желание к творчеству. А вот когда закончить, вы узнаете сами, малыш вам даст понять, вы увидите, что интерес его пропал.
Задачи для рисования могут быть разные и зависят от возраста детей. Для самых маленьких рисование будет произвольным и стихийным. Надо просто показать на своем примере. Сначала вы макаете свой палец в краску, а потом оставляете отпечаток на листе бумаги, или делаете линию. Все это вы показывает малышу, и вдохновлено комментируете происходящее. Потом малыш поймет взаимосвязь «краска»-«пальчик» -«след на бумаге», и уже самостоятельно начнет писать свой шедевр на бумаге.
Рисование помогает ребенку постигать окружающий мир, выражать свое восприятие, развивать умение размышлять и говорить. Поэтому рисование в нетрадиционных техниках творит чудеса с детьми и взрослыми, особенно в случаях:
* сбоев в нормальном развитии и функционировании организма;
* болезней психического характера;
* после перенесенных стрессов и испытаний;
* после кошмарных снов.
Главное – задать тон к творчеству, заинтересовать ребенка, создать приятную атмосферу.
Пальчиковое рисование это увлекательная игра, после которой остаются не только красивые воспоминания, но и приобретаются очень важные и необходимые для жизни качества.
Цель:
* Побуждать детей рисовать, используя нетрадиционный способ рисования-рисование пальчиками.
Задачи:
* Создание положительной атмосферы;
* учить детей рисовать точки пальчиками;
* формировать интерес и положительное отношение к рисованию
Материалы: Листы с изображением веточки мимозы без цветочков, краска для рисования пальчиками (Гуашь желтого цвета, разведенная мыльным раствором или водой с крахмалом).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступила весна, щебечут птички, по дорожкам бегут ручьи, скоро на деревьях начнут распускаться листочки и у наших мам скоро будет праздник. А посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости? К нам в гости прискакал зайчик!
«Ушки длинные у зайчика,
Из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат!»
Но зайчик очень грустный, давайте спросим, почему он грустит? (спрашивают у зайчика).
Зайчик: ребята, вы же знаете, что скоро праздник у наших мам. Я хотел подарить своей маме букет цветов, обежал весь лес и ничего не нашел, Вот теперь не знаю. Что же мне делать?
Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся, мы знаем, как тебе помочь! Ребята, давайте поможем зайчику сделать подарок для своей мамы! Мы нарисуем цветочки! Перед занятием мы поиграем с нашими пальчиками,
«Зайка по лесу скакал, (пальчики скачут по столу)
Зайка корм себе искал, (пальчики перебирают по столу)
Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки ушки! (ушки на макушке)
Шорох тихий раздается - кто-то по лесу крадется (крадущиеся движения пальцев по столу)
Зайка путает следы (круговые движения пальцев по столу)
Убегает от беды! (пальчики побежали по столу)»
Воспитатель: А сейчас, дети, мы будет рисовать веточку мимозы (показывает детям картинку с изображением мимозы и рассказывает, что у этого цветка есть стебелек, а на стебельке желтые цветочки, которые похожи на маленькие комочки. Этот цветок растет на юге и зацветает весной - к маминому празднику).
У вас на столе лежат картинки с изображением веточки мимозы, а цветочки мы сейчас дорисуем. Для того нам нужно обмакнуть пальчик в краску и поставить рядом со стебельком точки – комочки. (Объяснение сопровождается показом).
Воспитатель помогает детям нарисовать цветки мимозы.
Воспитатель: Вот какие красивые цветочки у нас получились!
Зайка, вот тебе цветок для твоей мамы! (Воспитатель отдает зайке свой рисунок)
Зайчик: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Теперь у моей мамы будет букет! А теперь мне пора убегать в лес! До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: До свидания, зайчик! Зайчик убегает, а воспитатель подводит итог занятия:
-Что мы с вами делали, ребята?
-Рисовали!
-Чем мы рисовали?
-Пальчиками!
-Что мы рисовали?
-Мимозу!
-Молодцы, ребята!