Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички»
Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста «Ёлочка для лисички»
Татьяна Плюхина
Задачи:
Вызвать у детей интерес к теме изображения, принятие её детьми. Учить рисовать елочные «лапы» способом примакивания комочком смятой салфетки. Закреплять знание и называние зелёного цвета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к игровому персонажу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию смятой салфеткой во второй группе раннего возраста „Ёлочка для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за елью, рассматривание иллюстраций и презентаций о ёлках. Чтение воспитателем стихов, пение песен о ёлочке.
Материал:
Шаблоны с изображением ели на снегу на голубом фоне, гуашь зелёного цвета, бумажные салфетки, влажные салфетки, игрушка Лисичка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришла Лисичка, только она невесёлая совсем и дрожит вся. Что с тобой случилась, Лисичка?
Лисичка :
- Ребята, зима нынче холодная да морозная, замерзла я. Хотела я себе под ёлочкой нору вырыть, да и жить в ней. Ёлочка бы её своими пушистыми веточками укрыла – вот и тепло бы мне стало. Только вот в нашем лесу разбушевался ветер, да и унес все иголочки с ёлок. Посмотрите, какие они тонкие стали, самим ёлочкам холодно, и меня они не согреют. Вот я и пришла к вам в детский сад, чтобы вы помогли и мне и ёлочкам.
Воспитатель:
-Поможем Лисичке, ребята?
Дети:
- Да! Поможем!
Воспитатель:
- Какого цвета елочка и её иголочки?
Дети:
-Зелёного.
Воспитатель:
- Вот нам зелёная краска и поможет, а рисовать мы будем сегодня салфеткой. Мы её сомнем в круглый комочек, окунем в краску и:
«Комочек в краску окуну
Его я к веточке прижму.
Часто я буду ком прижимать,
Пушистою ёлочка станет опять»
Воспитатель показывает способ рисования пушистых еловых «лап»
- А сейчас дети разомнут свои ручки и тоже пойдут выручать Лисичку.
Пальчиковая игра "Лисичка"
Холодно зимой в лесу,
(Кулачки обеих рук прижать друг к другу)
Жалко бедную лису.
(Стучать кулачками друг о друга)
Ярко-рыжая она,
(Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)
Сразу на снегу видна.
(Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх)
Дети проходят за столы и приступают к работе. В процессе работы детей воспитатель от лица Лисички помогает им советами:
-Добавь еще иголочек на веточку, чтобы она была попушистее.
-Вот какая густая ёлочка получилась у Вики, я под ней жить буду
Рефлексия:
Дети рассказывают Лисичке, как они распушили ёлкам «лапы». Лисичка благодарит детей и приглашает поиграть с ней в игру «Лиса и зайцы»